timelapse

«Viva, Виктория!»: тоннель метро от «Окской» до «Стахановской» готов

Темы в материале

Завершено строительство двухпутного тоннеля на Некрасовской (Кожуховской) линии метро от станции «Окская» до «Стахановской». Его особенность в том, что в нем проходят сразу два пути. Строил такой тоннель щит «Виктория» диаметром 10 метров.

За год щит прошел 1993 метра под Рязанским проспектом, минуя плотную городскую застройку и преодолевая сложные водонасыщенные грунты. Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых.

 

 

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, уменьшается и количество сопутствующей инфраструктуры – это и освещение, и вентиляция, и подвоз тюбингов.

 

 

Кстати, при строительстве однопутного тоннеля дошедшие до финиша щиты разбирают, перевозят на следующий участок, снова собирают и запускают в работу. При строительстве двухпутных тоннелей щит пробивает торцевые стены станции, проходит ее насквозь и движется дальше – прокладывать следующий участок. Это сокращает сроки и стоимость работ.

 

Метод строительства двухпутных тоннелей метро в Москве называют «испанским». В Мадриде с помощью такой технологии удалось построить 199 км тоннелей и 156 станций метро за 12 лет.
К сведению: двухпутными являются метрополитены в таких городах, как Берлин, Гамбург, Токио, Сидней, Филадельфия, Буэнос-Айрес, Торонто, Осака, Гамбург, Вена, Будапешт, Афины, Мадрид, Рим, Неаполь, Копенгаген, Брюссель, Осло, Нью-Йорк, Чикаго, Бостон и др.

 

Это уже второй построенный двухпутный тоннель на розовой ветке метро. Ранее таким образом соорудили участок от станции «Косино» до «Юго-Восточной». 

 

Цитата
«Щиты такого диаметра позволяют строить двухпутные тоннели, где пассажирские платформы – берегового типа, то есть они находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами и существенно сокращает время строительства», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

 

Теперь специалисты проверят техническое состояние проходческого щита и, не разбирая, протащат через всю платформу по специальным лоткам. Он будет строить тоннель до станции «Нижегородская».

 

 

Ранее щит «Виктория» прокладывал железнодорожный тоннель длиной почти 3 км в городе Сочи.

 

 

Станция «Стахановская» строится на территориях сразу двух районов –Рязанский и Выхино-Жулебино. Ее дизайн выполнят в стиле советского авангарда 1920-1930 годов. Он напомнит о трудовых подвигах советских людей, собирательным образом которых с 1930-х годов стало стахановское движение.

 

 

На полу уложат серый гранит и габбро (камень, сформированный из магмы, обладает высокой прочностью). На стенах появятся металлокерамические панели с принтом, керамогранит и серые перламутровые панели. Под потолком разместят световые балки, облицованные белым молочным стеклом.

Станция «Стахановская» готова на 15%. Строители подготовили лотки, где уложат рельсы, сейчас ведутся гидроизоляционные работы.

 

 

Рядом со «Стахановской» возводится жилой комлекс «Кварталы 21/19». Для удобства жителей до станции метро проложат пешеходный бульвар длиной почти 900 метров. Там оборудуют площадки для занятий спортом, детские игровые зоны и пространства для отдыха.

 

 

Длина Некрасовской линии метро превысит 15 км. На ней расположатся восемь станций: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

 

 

На первом участке от «Косино» до «Некрасовки» уже прошел технический пуск поездов. Строительство второго участка от станции «Косино» до «Нижегородской» планируется завершить в конце 2019 года.

 

 

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, новая линия метро улучшит транспортное обслуживание москвичей, проживающих на юго-востоке города, и разгрузит Таганско-Краснопресненскую ветку.

 

 

 

Строительство Некрасовской линии метро

 

Шесть ТПУ появится на Кожуховской линии метро

 

Как будут выглядеть станции Кожуховской линии метро

Ольга Завершнева