Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Фарфоровые чайники на глубине 72 метра: как строят станцию БКЛ метро «Марьина Роща»

Темы в материале:

Транспорт

21 февр. 2022 г. 12:11

На северо-восточном участке Большого кольца метро строится три станции – «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники». Самая необычная из них – «Марьина Роща», она строится на глубине 72 метра, что сравнимо с высотой 24-этажного дома. Спускать пассажиров на станцию будут самые длинные эскалаторы в московском метро – протяженностью 130 метров.

Рассказываем, как строят станцию глубокого заложения, о необычном дизайнерском решении в виде «пузатых» колонн и одном из крупнейших вестибюлей метрополитена в Москве.

 

«С вводом северо-восточного участка БКЛ метро транспортная доступность улучшится для 800 тыс. москвичей. Основные строительные работы на этом участке БКЛ планируется завершить до конца 2022 года», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

«Марьина Роща» расположится вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. В пешей доступности проживает порядка 50 тыс. человек.  

Новая станция будет похожа по конструкциям на свою соседку – «Савёловскую». Она тоже глубокого заложения, пилонная (с массивными столбами для поддержания сводов), трехсводчатая, с платформой островного типа.

 

 

Станция строится на большой глубине закрытым способом – одним из наиболее сложных методом метростроения. Все работы ведутся под землей, а это значит, что транспортировку разработанного грунта, доставку материалов, конструкций и оборудования, спуск и подъем людей производят через шахтные стволы, оборудованные вертикальными конвейерами, клетями и бадьями.

 

 

Чтобы вывести наружу часть технических помещений, построен большой вестибюль − один из самых больших в столице. Он обеспечит выход пассажиров на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

Дизайн-проект станции «Марьина Роща» БКЛ метро. Рендеры Москомархитектуры

09.02.21
1/5

Архитектурно-художественный облик станции разработан победителем международного конкурса − архитектурным бюро AI Architects. Основой дизайна станции стала эстетика фарфора. Колонны выпуклой формы будут напоминать пузатые фарфоровые чайники, а мраморные плиты будут словно покрыты мелкими трещинами, что придаст эффект старины.

Пол выложат гранитом. Потолок на станции − сводчатый, его сделают из максимально бесшовных панелей. Благодаря спрятанной архитектурной подсветке потолок будет казаться бесконечным.

 

«Готовность архитектурной отделки пассажирской зоны вестибюля достигла 90%. Недавно были уложены гранитные плиты пола и смонтированы полусферы, которые служат одним из элементов дизайна станции», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

На потолках входного павильона разместят перфорированные панели, которые облегчат установку систем вентилирования, кондиционирования и подачи тепла. Вестибюль украсят шары диаметром 2,5 метров. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь, а вместо стен – панорамные стекла.

 

 

После окончания строительства станции прилегающую территорию благоустроят и озеленят, сделают гранитное мощение дорожек, установят малые архитектурные формы, новые остановки наземного транспорта и зоны kiss&ride – для кратковременной остановки машин для быстрой высадки пассажиров.

Строительство станции «Марьина Роща» БКЛ метро. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

18.02.22
1/30

Станция «Марьина Роща» станет частью крупного транспортно-пересадочного узла. Он объединит Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро, МЦД-2 (новую станцию планируется открыть в этом году), перспективный МЦД-4, а также наземный транспорт. Общий пассажиропоток ТПУ оценивается более чем в 100 тыс. человек в сутки.

 

Вопрос-ответ
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • вопрос 1 Что такое МЦД?
  • вопрос 2 Преимущества МЦД
  • вопрос 3 Первые диаметры
  • вопрос 4 Поезда МЦД
  • вопрос 5 Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
  • плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
  • «теплые» поручни;
  • системы обеззараживания воздуха;
  • предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
  • адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.

МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.     

Назад

С открытием «Марьиной Рощи» БКЛ примерно на 14% сократится нагрузка на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Время поездки местных жителей в соседние районы (Сокольники, Савёловский и др.) сократится на 10-15 минут.

 

Большая кольцевая линия метро

Строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км. На кольце расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

 

БКЛ: какие станции построят до конца 2022 года

 

Строительство станции БКЛ метро «Марьина Роща»
 

Все о строительстве метро в Москве

Ольга Завершнева

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро
  • общественный транспорт

Другие материалы по теме

Технологическая часть ТПУ на станции метро "Марьина Роща". Этап 1: "Первоочередные мероприятия на период пуска станции метрополитена "Марьина Роща" (ст. "Шереметьевская" Третьего пересадочного контура)"
Технологическая часть ТПУ на станции метро «Марьина Роща». Этап 2: "Переустройство сетей 110 кВ"
18 февр. 2022 г.
Собянин осмотрел строительство станции БКЛ метро «Марьина Роща»
Собянин осмотрел строительство станции БКЛ метро «Марьина Роща»
18 февр. 2022 г.
Строительство станции «Марьина Роща» БКЛ метро. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
30 фото
18 февр. 2022 г.
Завершается архитектурная отделка вестибюля станции «Марьина Роща» БКЛ метро
Завершается архитектурная отделка вестибюля станции «Марьина Роща» БКЛ метро
«Марьина Роща»
«Марьина Роща»
Марьина Роща
Марьина Роща

Новости дня

Все новости
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр
23 дек. 2025 г. 18:16
Сергей Собянин утвердил проекты развития транспортной инфраструктуры
23 дек. 2025 г. 15:30
Владимир Ефимов: у станции метро «Кожуховская» появится еще один выход
23 дек. 2025 г. 13:00
На Дмитровском шоссе подготовили площадку для строительства жилья по реновации
23 дек. 2025 г. 12:20
На Псковской улице появится дом по программе реновации
23 дек. 2025 г. 11:00
Магазин с витражным остеклением появится в районе Краснопахорский
23 дек. 2025 г. 10:20
Фотовыставка о построенных в 2025 году объектах открылась на Цветном бульваре
23 дек. 2025 г. 10:20
1,5 тысячи семей переехали в новостройки по программе реновации в районе Выхино-Жулебино

Просмотренные материалы

Увеличен срок аренды участков для строительства высотных деловых зданий в Москве
Более 10 предприятий открыто на первых этажах новостроек по реновации в ЗелАО
Более 19 тыс. кв. м самостроя демонтировали в Зеленограде в 2023 году
Пространство для спорта и отдыха появится в поселении Сосенское
Проект реконструкции развязки МКАД с Алтуфьевским шоссе. Рендеры пресс-службы Москомархитектуры
Соединительная линия. Большое кольцо объединит все ветки метро и даст возможность строить новые
Архгруппа из Москвы стала лауреатом молодежной архитектурной биеннале
«ВЭБ Арена»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика