Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Финальный аккорд: техпуск участка БКЛ метро «Каширская» – «Нижегородская»

Темы в материале:

Метро

30 дек. 2022 г. 15:30

Состоялся технический пуск восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, состоящего из четырех последних станций. Пробный поезд прошел по тоннелям от «Каширской» до «Нижегородской».

Длина восточного участка БКЛ составляет 11,7 км. В него входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».

Они сооружались в плотной городской среде, сложных грунтах, вблизи крупных водоемов – это повлияло на выбор особых проектных и технических решений при проведении работ.

30 декабря мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел готовность строящихся станций и провел технический пуск участка.

 

«Поздравляю с окончанием строительства последнего участка БКЛ, самого большого проекта в мире кольцевых линий и в истории московского метро. Теперь начинаем пуско-наладочные работы, и через пару месяцев Большое кольцо замкнется и уже по всей окружности будет ходить с пассажирами. Важнейший проект, сложный, тяжелый. Поздравляю! Спасибо», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Во время техпуска по новому участку метро организовано движение тестового электропоезда без пассажиров.

 

 

Пробный пуск позволяет проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Также испытывается работоспособность системы жизнеобеспечения станции.

 

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

Восточный участок стал последним, на котором прошел технический пуск. Предлагаем вам фотоэкскурсию по новым станциям, которые уже в новом году откроют для пассажиров.

 

«Кленовый бульвар»

Станция расположена в районе Нагатинский Затон вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара. Недалеко от нее находится музей-заповедник «Коломенское».

 

 

Расположение «Кленового бульвара» поставило перед специалистами ключевую задачу – свести к минимуму влияние подземки на территорию музея-заповедника.

 

«Трассировка была проведена так, чтобы станционный комплекс был расположен за пределами парка, а тоннели прошли под периферийной территорией, не затрагивая центральную часть с наиболее ценными объектами», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Дизайн-проект станции был разработан победителем международного конкурса – архитектурным бюро ARCHSLON.

Платформа с органичной пластикой свода потолка создает узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, визуально удваиваясь в зеркальной части отделки стен.

 

 

В оформлении подземного вестибюля использована черно-белая гамма. В отделке стен применили мрамор, гранит габбро и металлические панели на колоннах и арках. На потолке установлены световые перфорированные панели.

 

 

«Кленовый бульвар» будет обслуживать район с населением более 120 тыс. человек. В перспективе здесь появится пересадка на будущую Бирюлёвскую линию метро.

 

«Нагатинский Затон»

Станция «Нагатинский Затон» – водная стихия БКЛ метро. И дело здесь не только в характерном дизайне, но и в том, что объект находится на мысе Нагатинской поймы, и при выходе из него горожанам и гостям столицы будет открываться вид на главную водную артерию столицы – Москву-реку.

 

 

«Нагатинский Затон» разместился в одноименном районе Москвы вдоль Коломенской улицы, вблизи домов 3 и 5. Это станция мелкого заложения, с двумя береговыми платформами, объединенными переходными мостиками, с которых можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль.

Он обеспечит выход пассажиров на Коломенскую улицу, к остановкам наземного транспорта и жилой застройке.

 

 

Дизайн станции также был выбран в ходе открытого международного конкурса, ее дизайн разработало столичное архитектурное бюро Za Bor Architects.

«Нагатинский Затон» практически станет музеем, посвященным обитателям рек столичного региона и, в частности, Нагатинского затона. Здесь пассажиры смогут полюбоваться крупными, а главное, реалистичными изображениями рыб, выполненными из натурального камня в технике мозаичного панно. Именно они и формируют запоминающийся образ станции.

 

 

Художественная выразительность мозаики позволила не применять никаких дополнительных декоративных элементов интерьера.

 

 

На потолках перронных залов станции, в пространствах кассового узла и на сводах эскалаторных тоннелей смонтированы алюминиевые композитные панели белого цвета. В облицовке стен залов и путевых стен использован мрамор белого цвета и габбро. Полы оформлены гранитом.

Открытие этой станции улучшит транспортное обслуживание свыше 120 тыс. жителей одноименного района.

 

«Печатники»

Станция находится в районе Печатники на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейная. С нее пассажиры смогут пересесть на одноименные станции Люблинско-Дмитровской ветки и второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2).

 

«Для минимизации влияния на станцию салатовой ветки было принято решение начать сооружение перегонного тоннеля в сторону станции «Нагатинский Затон» не от границы станции, а практически из центра будущего котлована «Печатников» БКЛ. Затем часть построенного тоннеля была разобрана, и на его месте размещен вестибюль № 1, через который будет осуществляться пересадка», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

«Печатники» – станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, из которых пассажиры смогут попасть на улицы Шоссейная и Гурьянова, к жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного транспорта.

Черно-белая цветовая гамма использована и в оформлении станции. Расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста колонны выполнены в виде композиции из двух букв «П».

 

 

Помимо этого, в торцах «Печатников» оборудованы скамейки в форме перевернутых букв «П».

Станция будет обслуживать жителей сразу трех районов Москвы: Печатники, Люблино и Текстильщики с населением свыше 360 тыс. человек.

 

«Текстильщики»

Станция разместилась между Шоссейной улицей и путями МЦД-2. С нее пассажиры смогут перейти на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии и второго диаметра.

Это станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами и двумя вестибюлями с выходами на Шоссейную улицу, к остановочному пункту МЦД-2 и остановкам наземного транспорта.

 

 

Дизайн «Текстильщиков» тесно связан с ее названием. Основным декоративным элементом стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок – отсылка к наименованию объекта.

Платформенная часть и вестибюли станции отделаны натуральными природными материалами. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены – мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны выполнены в белом, сером и синем цвете.

 

 

В декабре 2023 года здесь намечено открыть надземный переход для пересадки между станциями Таганско-Краснопресненской и БКЛ метро. На 2024-й запланирован ввод нового вестибюля, который обеспечит выходы на платформы МЦД-2, к метро и будет интегрирован с наземным переходом.

 

 

В зоне обслуживания станции находятся районы Текстильщики и Печатники с населением свыше 190 тыс. человек. Более того, «Текстильщики» станут настоящим мегахабом – одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города.

 

«Несмотря на возникающие сложности, удалось успешно решить все инженерные и технические задачи и провести работы по сооружению всех четырех станций восточного участка БКЛ на высоком уровне качества и безопасности», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Новые станции улучшат транспортное обслуживание жителей и работающих восьми районов – Текстильщики, Печатники, Люблино, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нижегородский, Лефортово с населением порядка 800 тыс. человек.

Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 80% или до 45 минут.

Технический пуск восточного участка БКЛ метро. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

30.12.22
1/49

Ожидается, что после открытия новыми станциями БКЛ будут ежедневно пользоваться свыше 57 тыс. человек, а вместе с пересадками – более 166 тыс. В результате существенно разгрузятся действующие станции метро.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Открытие 10 станций БКЛ метро. В. Путин, С. Собянин

08.12.21
1/88

Открытие оставшихся станций Большого кольца запланировано на начало следующего года.    

С 2011 года в столице построили и реконструировали 223 км линий и 109 станций метро, четыре дополнительных вестибюля, 11 электродепо столичного метрополитена и Московского центрального кольца. Сеть подземки выросла в полтора раза.

 

Как развивается метро в Москве и мировых мегаполисах

Помимо этого, совместно с ОАО «РЖД» ввели линии наземного метро – МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км путей и 61 станция.

 

Все о БКЛ метро

Ника Булгакова

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Другие материалы по теме

30 дек. 2022 г.
Состоялся технический пуск замыкающего участка БКЛ метро
Состоялся технический пуск замыкающего участка БКЛ метро
5 янв. 2023 г.
У станций восточного участка БКЛ метро продолжается благоустройство
У станций восточного участка БКЛ метро продолжается благоустройство
30 дек. 2022 г.
Собянин заявил о завершении строительства Большой кольцевой линии метро
Собянин заявил о завершении строительства Большой кольцевой линии метро
30 дек. 2022 г.
Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений
Строительство станций восточного участка БКЛ потребовало нестандартных решений
30 дек. 2022 г.
Более 21 км пути уложено на восточном участке БКЛ метро – Бочкарёв
Более 21 км пути уложено на восточном участке БКЛ метро – Бочкарёв
26 дек. 2022 г.
«Гараж» для поездов БКЛ метро: каким будет электродепо «Нижегородское»
«Гараж» для поездов БКЛ метро: каким будет электродепо «Нижегородское»
16 дек. 2022 г.
Технический пуск: южный участок БКЛ метро готовят к вводу
Технический пуск: южный участок БКЛ метро готовят к вводу
14 дек. 2022 г.
Собянин провел техпуск южного участка БКЛ метро от «Каховской» до «Каширской»
Собянин провел техпуск южного участка БКЛ метро от «Каховской» до «Каширской»

Новости дня

Все новости
18 дек. 2025 г. 14:27
Определены финалисты конкурса на разработку архитектурной концепции кластера «Ломоносов-2»
18 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в ТиНАО построили многофункциональный офисный центр
18 дек. 2025 г. 13:00
В районе Чертаново Центральное появится общественно-деловой центр
18 дек. 2025 г. 12:00
Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации провел встречу с Советом ветеранов Дмитровского района
18 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: монолитные работы на строящейся станции метро «Липовая роща» выполнены на четверть
18 дек. 2025 г. 11:00
Экспертная сессия для застройщиков собрала около 200 участников
18 дек. 2025 г. 10:20
В районе Гольяново построили жилой комплекс по программе реновации
18 дек. 2025 г. 09:20
Горожане могут приобрести участки для строительства дома в режиме онлайн

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика