Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

«Ирина» на старте: запущен второй щит для проходки тоннеля метро до поселка Северный

Темы в материале:

Метро

19 нояб. 2020 г. 16:37

Строительство участка между станциями «Лианозово» – «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии метро находится в самом разгаре. Буквально две недели назад щит «Татьяна» начал прокладывать правый тоннель и вот уже стартовали работы по проходке левого тоннеля. Как провожали в путь «Ирину» – в фоторепортаже.

 

 

По традиции о борт тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) разбили бутылку шампанского – на удачу и в путь! Обеим машинам предстоит пройти почти 2,5 км на глубине от 20 до 35 метров. Стартовавшая в начале ноября «Татьяна» прошла уже больше 20 метров.

 

«Почти параллельное движение двух щитов – большая редкость в метростроении. Обычно дистанция между стартом машин около месяца. Здесь, по расчетам геологов, грунт позволяет идти рядом. Это сокращает время строительных работ. Оба тоннеля будут готовы примерно через год», –
Сергей Жуков
Генеральный директор АО «Мосметрострой»
Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

Ранее ТПМК «Ирина» был задействован на строительстве Сокольнической линии (от «Тропарёво» до «Румянцево») и Калининско-Солнцевской (от «Мичуринского проспекта» до «Озёрной») ветки метро. Также он прошел несколько тоннелей на северо-восточном участке Большого кольца подземки (БКЛ).

 

«Тоннели от станции «Лианозово», откуда стартовал ТПМК «Ирина» в сторону станции «Физтех», находятся в зоне влияния путей МЦД-1, поэтому при проведении работ тщательно соблюдаются все меры безопасности», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

У специалистов была два варианта прокладки метро – под землей или на поверхности. С учетом мнения москвичей решили строить по традиционной схеме. Будущая конечная станция «Физтех» салатовой ветки – одна из немногих, которая находится за пределами МКАД.

 

 

Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии ведется в несколько этапов. Первый предусматривает продление ветки от главных путей за станцией «Селигерская» вдоль Дмитровского шоссе до пересечения с МЦД-1. Он включает две станции – «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».

Затем линию продлят до поселка Северный.

 

«Активные работы стартовали на трех стройплощадках по трассе залегания тоннеля, здесь будут возведены вентиляционные камеры и другие притоннельные сооружения», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Продление салатовой ветки улучшит транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Лианозово и поселка Северный. Ввод участка позволит экономить им до 20 минут времени на поездки по городу.

 

 

 

Станция метро «Лианозово» будет готова в 2022 году

 

Люблинско-Дмитровская линия метро

 

Строительство метро в Москве

Ольга Завершнева

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Люблинско-Дмитровская линия метро
  • метро
  • ТПМК
  • станция «Лианозово»

Другие материалы по теме

Люблинско-Дмитровская линия метрополитена на участке от станции «Селигерская» до станции «Лианозово». 1 этап: «Подготовительные работы для организации строительства щитовой проходки перегонных тоннелей на участке от ПК160+67,10 до станции «Яхромская»
6 нояб. 2020 г.
«Это наш город»: началось строительство перегонного тоннеля до станции метро «Физтех»
«Это наш город»: началось строительство перегонного тоннеля до станции метро «Физтех»
19 нояб. 2020 г.
Между станциями метро «Лианозово» и «Физтех» начали строить венткамеры
Между станциями метро «Лианозово» и «Физтех» начали строить венткамеры
18 нояб. 2020 г.
Запущен второй щит от станции «Лианозово» до «Физтеха» на салатовой ветке
Запущен второй щит от станции «Лианозово» до «Физтеха» на салатовой ветке
18 нояб. 2020 г.
Проходка тоннелей Большой кольцевой линии метро
Проходка тоннелей Большой кольцевой линии метро
10 нояб. 2020 г.
Строительство тоннеля от станции «Лианозово» до «Физтеха» – в сюжете
Строительство тоннеля от станции «Лианозово» до «Физтеха» – в сюжете
9 нояб. 2020 г.
Салатовая линия метро: как строят тоннель от станции «Лианозово» до «Физтеха»
Салатовая линия метро: как строят тоннель от станции «Лианозово» до «Физтеха»
4 нояб. 2020 г.
Бочкарёв: на салатовой ветке метро начали строить тоннель в район Северный
Бочкарёв: на салатовой ветке метро начали строить тоннель в район Северный

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Гольянове появятся производственные объекты по проекту КРТ
4 дек. 2025 г. 09:00
На Стартовой улице началось возведение новостройки для реализации программы реновации
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации

Просмотренные материалы

Новостройку на 862 квартиры в ЖК «Домашний» готовят к вводу
Андрей Бочкарёв: применение щита-гиганта «Лилия» на востоке БКЛ ускорит строительство линии
Контролеры и кассиры МЦД перед сменой проходят медосмотр
Каким станет автовокзал «Щелковский» после реконструкции
Посещение легкоатлетического манежа МГСУ. С. Собянин, М. Хуснуллин
Проект ФОКа с аквапарком на юге Москвы будет готов к середине 2015 года
11 социальных объектов введут в 2014 году на востоке Москвы
Осмотр хода строительства Солнцевской линии метро. С. Собянин, М. Хуснуллин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика