timelapse

Из метро – сразу в парк: как строится станция БКЛ «Стромынка»

Темы в материале

«Наталья», «София», «Анастасия»… Тоннелепроходческие комплексы, названные женскими именами, строят сегодня северо-восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

На нем откроется шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная».

«Стромынка» станет пересадочной со станцией «Сокольники» красной ветки и удивит пассажиров дизайном в стиле хай-тек.

 

 

Станция «Стромынка» расположится у главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между улицами Русаковская и Сокольнический Вал. Это колонная станция неглубокого заложения, сооружается на глубине около 30 метров.

 

 

Ограждающие конструкции «Стромынки» почти готовы. Сейчас ведется переустройство инженерных сетей и разработка котлована. Ход строительства осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.

 

 

Цитата
«Работы на северо-восточном участке БКЛ идут полным ходом. Участок очень сложный. Он проходит под рекой Яузой и примыкает к четырем действующим веткам метро. Со «Стромынки» можно будет пересесть на станцию «Сокольники» на красной ветке. Новая станция даст возможность москвичам удобно добираться до любимого парка», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Левый тоннель от станции «Рубцовская» до «Стромынки» готов. Его построил тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталья».

 

 

 

Правый тоннель прокладывает «София». Щит выйдет на поверхность в середине апреля.

 

 

Правый тоннель от «Стромынки» до «Савёловской» начал строить ТПМК «Анастасия». Вскоре к нему присоединится «Наталья» на левом тоннеле.

Дизайн станции «Стромынка» выбран в ходе открытого международного конкурса. В финале лучшую работу определили горожане, проголосовав на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрал проект московского архитектурного бюро Map Architects. В оформлении станции используют красный, белый и серый цвет.

 

 

Преобладающие материалы – стекло и металл, характерные для стиля хай-тек. Дизайн станции подчеркнет связь с парком «Сокольники», а колонны напомнят стволы деревьев.

Центральную часть платформы выполнят из натурального камня разных цветов. Благодаря этому платформенный зал будет выглядеть узнаваемо и оригинально, сохраняя при этом традиционный образ станций столичного метро.  Светодиодные лампочки на потолке создадут иллюзию мерцающего звездного неба.

 

 

Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием.

 

 

Два подземных вестибюля выведут на Сокольническую площадь, к улицам Русаковская, Стромынка, парку «Сокольники», жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.

 

 

Один из наземных павильонов гармонично впишут в липовую аллею, которая после окончания строительства будет восстановлена.

 

 

Таким образом, «Стромынка» станет второй после «ЦСКА» станцией БКЛ, входы которой будут расположены в парке. 

Новая станция даст возможность москвичам удобно добираться до любимого парка, а жителям района – десятки новых маршрутов: например, возможность быстро доехать до станции «Деловой центр» по прямой.

Кроме того, разгрузятся Арбатско-Покровская, Сокольническая и Калужско-Рижская линии метро.

Ожидается, что станцией «Стромынка» будут пользоваться более 300 тыс. человек в сутки (на станции «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метро он составляет около 75 тыс. пассажиров в сутки).

 

Напомним, строительство северо-восточного участка Большого кольца метро ведется в три этапа. От «Авиамоторной» до «Лефортово» поезда поедут уже в этом году, от «Лефортово» до «Рубцовской» – в 2020-м, а от «Рубцовской» до «Савёловской» – в 2022 году.

 

Северо-восточный участок БКЛ готов на 40%
 

Станцию метро «Стромынка» на БКЛ оформят в стиле хай-тек
 

Все о строительство Большого кольца метро
 

Карта развития метрополитена в Москве

Екатерина Борисова