Из метро – сразу в парк: как строится станция БКЛ «Стромынка»
Темы в материале:
«Наталья», «София», «Анастасия»… Тоннелепроходческие комплексы, названные женскими именами, строят сегодня северо-восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
На нем откроется шесть станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная».
«Стромынка» станет пересадочной со станцией «Сокольники» красной ветки и удивит пассажиров дизайном в стиле хай-тек.
Станция «Стромынка» расположится у главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между улицами Русаковская и Сокольнический Вал. Это колонная станция неглубокого заложения, сооружается на глубине около 30 метров.
Ограждающие конструкции «Стромынки» почти готовы. Сейчас ведется переустройство инженерных сетей и разработка котлована. Ход строительства осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
Левый тоннель от станции «Рубцовская» до «Стромынки» готов. Его построил тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталья».
Правый тоннель прокладывает «София». Щит выйдет на поверхность в середине апреля.
Правый тоннель от «Стромынки» до «Савёловской» начал строить ТПМК «Анастасия». Вскоре к нему присоединится «Наталья» на левом тоннеле.
Дизайн станции «Стромынка» выбран в ходе открытого международного конкурса. В финале лучшую работу определили горожане, проголосовав на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрал проект московского архитектурного бюро Map Architects. В оформлении станции используют красный, белый и серый цвет.
Преобладающие материалы – стекло и металл, характерные для стиля хай-тек. Дизайн станции подчеркнет связь с парком «Сокольники», а колонны напомнят стволы деревьев.
Центральную часть платформы выполнят из натурального камня разных цветов. Благодаря этому платформенный зал будет выглядеть узнаваемо и оригинально, сохраняя при этом традиционный образ станций столичного метро. Светодиодные лампочки на потолке создадут иллюзию мерцающего звездного неба.
Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием.
Два подземных вестибюля выведут на Сокольническую площадь, к улицам Русаковская, Стромынка, парку «Сокольники», жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Один из наземных павильонов гармонично впишут в липовую аллею, которая после окончания строительства будет восстановлена.
Таким образом, «Стромынка» станет второй после «ЦСКА» станцией БКЛ, входы которой будут расположены в парке.
Новая станция даст возможность москвичам удобно добираться до любимого парка, а жителям района – десятки новых маршрутов: например, возможность быстро доехать до станции «Деловой центр» по прямой.
Кроме того, разгрузятся Арбатско-Покровская, Сокольническая и Калужско-Рижская линии метро.
Ожидается, что станцией «Стромынка» будут пользоваться более 300 тыс. человек в сутки (на станции «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метро он составляет около 75 тыс. пассажиров в сутки).
Напомним, строительство северо-восточного участка Большого кольца метро ведется в три этапа. От «Авиамоторной» до «Лефортово» поезда поедут уже в этом году, от «Лефортово» до «Рубцовской» – в 2020-м, а от «Рубцовской» до «Савёловской» – в 2022 году.
Северо-восточный участок БКЛ готов на 40%
Станцию метро «Стромынка» на БКЛ оформят в стиле хай-тек










