Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Как достраивают БКЛ метро: фотоэкскурсия на станции «Варшавская» и «Печатники»

Темы в материале:

Метро

21 нояб. 2022 г. 14:00

Масштабная работа по созданию Большой кольцевой линии (БКЛ) метро подходит к завершению. БКЛ готова уже на 97%, а это значит, что уже скоро сотни тысяч москвичей и гостей столицы получат дополнительные варианты поездок по городу. О реконструкции станции «Варшавская» и строительстве станции «Печатники» – в нашем материале.

 

18 ноября мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход модернизации станции «Варшавская», которая ранее входила в состав Каховской ветки метро длиной 3,3 км.

 

«До конца этого года мы проведем технический пуск на оставшихся участках БКЛ – северо-восточном, восточном и южном. Таким образом, кольцо замкнется. Сейчас мы находимся на южном отрезке, это старая ветка, «Каховская» – «Каширская», которая была самая короткая и невостребованная, идет ее полная реконструкция, по сути дела – новое строительство, интеграция в БКЛ», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

 

 

Станция «Варшавская» находится у примыкания Чонгарского бульвара к Варшавскому шоссе. С нее пассажиры смогут сделать пересадку на маршруты наземного транспорта.

 

 

«Варшавскую» построили по типовому проекту, популярному в 1960-1970-х годах. Реконструкция стартовала весной 2019 года. В ходе работ максимально сохранят исторический облик станции, включая панно с изображениями Варшавы, которые украшают путевые стены. Рисунок композиций будет использован и в облицовке колонн вестибюлей.

 

«Во время реставрации четыре кованых панно разобрали до мельчайших деталей, восстановили металл с помощью пескоструйной обработки, затем заново собрали и бережно вернули на место. Они несут не только декоративную функцию, но и являются смотровыми дверями для возможной замены кабельно-проводниковой продукции», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Строители модернизируют инфраструктуру станции. Работы включают замену инженерных коммуникаций, рельс, облицовку стен и платформы, обновление основных конструкций и оборудования с учетом передовых инженерных технологий.

 

 

На платформе установили специальные колонны с вентиляторами, которые в случае экстренной ситуации будут вытягивать дым со станции через подплатформенные каналы.

Пол вестибюлей оформлен светло-серым шимановским гранитом, стены – белым саянским мрамором, лабрадоритом и габбро темного оттенка.

 

 

Сейчас на станции ведется монтаж инженерных коммуникаций и новых противопожарных систем: автоматической пожарной сигнализации, установки газового пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией и противодымной защиты.


 

Продолжается устройство фасадов входных павильонов, архитектурная отделка в пассажирской зоне и благоустройство территории. Уже выполнены работы по обновлению потолочных и настенных светильников, светодиодных конструкций индивидуального изготовления и другого электрооборудования. «Варшавская» готова на 82%.

 

 

Напомним, комплексная реконструкция Каховской для включения ее в состав нового кольца метро началась в 2019 году.

Реконструкция станции «Варшавская» БКЛ метро. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

18.11.22
1/26

В 2021-м завершилась модернизация станции «Каховская», которая открылась в декабре 2021 года в составе южного участка БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской».

До конца этого года планируется завершить основные работы по реконструкции станций «Варшавская» и «Каширская».

До реконструкции Каховская линия не была востребована у горожан. Пассажиропоток здесь составлял несколько десятков тысяч человек в день. На ветке ходили укороченные поезда с интервалом движения в пять минут.

 

После включения линии в состав БКЛ интервал движения поездов будет сокращен в несколько раз – до 1,6 минуты, а пассажиры получат возможность без пересадки добираться в десятки районов Москвы.

Ввод нового участка БКЛ и открытие в его составе станции «Варшавская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный и Нагатино-Садовники с населением свыше 370 тыс. человек.

Сейчас возводится девять станций Большого кольца метро: семь новых – «Сокольники», «Рижская», «Марьина роща», «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», а также реконструируются две существующие – «Каширская», «Варшавская».

 

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

21 ноября заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв проинспектировал ход работ на станции «Печатники» северо-восточного участка строящегося кольца.

«Печатники» – станция мелкого заложения, она разместилась в районе Печатники, севернее примыкания улицы Гурьянова к Шоссейной улице.

Новая станция БКЛ является базой формируемого транспортно-пересадочного узла, где для пассажиров создаются удобные пересадки между Большой кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями, платформой второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и наземным транспортом.

 

В основу дизайн-проекта станции легла заглавная буква «П». «Печатники» оформят в черно-белых тонах.

 

 

В виде композиции из двух букв «П» выполнены расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста колонны. В торцах разместятся композиции из одной перевернутой буквы «П», являющиеся станционными скамейками.

 

 

Сейчас на станции «Печатники» БКЛ метро продолжается архитектурная отделка платформенной части и двух наземных вестибюлей, которые будут напоминать по форме книжные полки.

 

 

Помимо этого, продолжается монтаж и пусконаладка инженерных систем и оборудования. Уже установлено 17 эскалаторов – самое большое количество подъемных механизмов на восточном участке новой линии.

 

 

Основные конструкции пересадки между станциями «Печатники» БКЛ и Люблинско-Дмитровской линий метро готовы.

 

 

Переход со станции «Печатники» БКЛ будет осуществляться через вестибюль № 1, где установлено пять эскалаторов, которые обеспечат подъем пассажиров с платформенной части станционного комплекса на уровень вестибюля с пересадкой.

 

 

Кроме того, продолжается отделка вестибюля и пешеходной галереи, которая свяжет две станции. Основные металлоконструкции сооружения, по которому будет осуществляться переход между станцией «Печатники» БКЛ и платформой МЦД-2, смонтированы в полном объеме.

 

«Галерея соединяет ж/д платформу со вторым вестибюлем станции «Печатники» БКЛ, который обеспечивает вход в метро со стороны Шоссейной улицы. Ее длина составляет 183,5 метра», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

 

Строительство станции метро «Печатники» БКЛ. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

21.11.22
1/29

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.

Открытие 10 станций БКЛ метро. В. Путин, С. Собянин

08.12.21
1/88

Об истории столичного метростроения, планах по развитию и о подземках в других мегаполисах мира читайте в нашем материале.

 

Как развивается метро в Москве и мировых мегаполисах

Все о строительстве БКЛ метро

 

Мэр осмотрел станцию «Варшавская» БКЛ метро

Ника Булгакова

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро

Другие материалы по теме

30 нояб. 2022 г.
Завершилась укладка рельсов на станции «Печатники» БКЛ метро
Завершилась укладка рельсов на станции «Печатники» БКЛ метро
22 нояб. 2022 г.
Станции БКЛ метро «Варшавская» и «Печатники» – в фотоленте
Станции БКЛ метро «Варшавская» и «Печатники» – в фотоленте
18 нояб. 2022 г.
На станции «Варшавская» БКЛ метро смонтировано архитектурное освещение
На станции «Варшавская» БКЛ метро смонтировано архитектурное освещение
18 нояб. 2022 г.
Завершен монтаж исторических панно на станции БКЛ метро «Варшавская»
Завершен монтаж исторических панно на станции БКЛ метро «Варшавская»
18 нояб. 2022 г.
Реконструкция станции «Варшавская» БКЛ метро. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
26 фото
18 нояб. 2022 г.
Собянин осмотрел реконструкцию станции «Варшавская» БКЛ метро
Собянин осмотрел реконструкцию станции «Варшавская» БКЛ метро
18 нояб. 2022 г.
Как реконструируют станцию метро «Варшавская»
Как реконструируют станцию метро «Варшавская»
15 нояб. 2022 г.
Готовы конструкции перехода между станциями «Печатники» БКЛ метро и МЦД-2
Готовы конструкции перехода между станциями «Печатники» БКЛ метро и МЦД-2

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро

Просмотренные материалы

«Затерянный город» появится в ЖК Nagatino i-Land
В районе Косино-Ухтомский начали строить жилой дом по реновации
560 тыс. кв. метров жилья построят в Новой Москве по реновации к 2023 году
Пол из камня с острова Скирос уложат в храме в Выхино-Жулебино
Строительная отрасль приносит Москве около 800 млрд руб. инвестиций в год – Хуснуллин
В Новой Москве появится спорткомплекс со студией йоги и балета
Еще около 1000 квартир появятся в жилом комплексе в Останкино

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика