timelapse

Контрасты станции метро «Ховрино»: цветовая гамма укажет путь пассажирам

Темы в материале

После открытия станции «Ховрино» 80% жителей одноименного района с населением в 85 тыс. человек получат метро в шаговой доступности от дома. Однако пассажиропоток новой станции составит до 135 тысяч человек в сутки.

Поскольку она станет конечной на севере Замосковорецкой линии, расположившись практически у МКАД, где также проходит платная трасса «Москва-Санкт-Петербург», ею будут пользоваться и жители Подмосковья. Учитывая колоссальный объем перевозок, архитекторы решили оформить интерьеры колонной станции «Ховрино» на контрасте.

В отличие от традиционного для Московского метрополитена приема, когда обе половины станции зеркально-симметричны, у «Ховрино» появится светло-бежевая и коричневая половины, разделенные рядом колонн.

Такой контраст поможет пассажирам легко сориентироваться на платформе и направиться к поездам нужного направления. Безусловно, это только дополнительный прием навигации, все стандартные указатели Московского метрополитена на станции «Ховрино» будут смонтированы в полном объеме.

Разными по цвету будут не только путевые стены и пол, но и стороны колонн. При чем к светло-бежевой половине платформы колонны обратятся своим коричневым боком, а к темной половине платформы – светлой стороной. Сами колонны будут представлять собой закругленный прямоугольник. А увенчают их специальные световые плафоны, примыкающие к потолку.

Колонны облицуют гранитом, а путевые стены – терракотовыми панелями («объёмная керамика»).

В оформлении обоих вестибюлей станции будут использовать и светлую, и темную цветовую палитру. Интересно, что ни в северном, ни в южном вестибюле «Ховрино» не появится эскалаторов. Неглубокое заложение станции позволяет связать кассовые залы (каждый рассчитан на 4 кассира, комнату полиции и технические помещения) с платформой только лишь широкой лестницей. Но для маломобильных горожан предусмотрены и лифты.

Из южного вестибюля «Ховрино» можно будет выйти к конно-спортивному комплексу «ЦСКА» и к жилой застройке на другой стороне улицы Дыбенко. Из северного – выход только на нечетную сторону улицы Дыбенко. Входные павильоны остеклят закаленным стеклом и оформят вертикальными простенками из терракотовых панелей.