timelapse

«Лилия, выходи!»: щит-гигант построил двухпутный тоннель на Некрасовской линии

Темы в материале

Первый в истории московского метростроения 10-метровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956 построил двухпутный тоннель от станции «Юго-Восточная» до «Окской». Работа «Лилии» на Некрасовской линии метро завершена.

 

Щит стартовал на Некрасовской линии метро в конце 2016 года. Сначала был пройден двухпутный тоннель длиной 1164 метра от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Юго-Восточная». Затем он был перемещен без разборки сквозь станционный комплекс и продолжил проходку до станции «Окская». И вот «Лилия» финишировала.

 

 

Машина преодолела 2,6 км. Путь до «Окской» был нелегким: сложная гидрогеология и плотная городская застройка.

 

Цитата
«За время эксплуатации первого в столице 10-метрового ТПМК метростроителями получен колоссальный опыт по его применению в московских грунтах, который будет учтен в дальнейшем, в частности, при строительстве двухпутных тоннелей Большой кольцевой линии», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

В московском метро в основном проложены однопутные тоннели. Впрочем, на некоторых линиях подземки есть и двухпутные. Такие тоннели прокладывали на заре столичного метростроения и в основном с использованием ручного труда.

 

Сейчас двухпутные тоннели есть на Сокольнической, Замоскворецкой и Филевской линиях. Их основные преимущества: безопасность, низкий уровень шума, хорошая скорость проходки и снижение стоимости строительства.

 

Цитата
«Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования под вывоз грунта, соответственно сокращается использование инфраструктуры, сопутствующей строительным работам», –
Марс Газизуллин
генеральный директор АО «Мосинжпроект»

На строительстве участка от «Окской» до «Нижегородской» задействована вторая «десятка» — ТМПК «Виктория». С помощью этого щита уже построен двухпутный тоннель от «Окской» до «Стахановской», ведется проходка последнего тоннеля Некрасовской линии от «Стахановской» до «Нижегородской».

 

 

Напомним, первый участок розовой ветки со станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» планируется открыть для пассажиров в ближайшее время. Его построили при помощи тоннелепроходческих комплексов традиционного диаметра – 6 метров.

 

 

Строительство двухпутного участка новой линии со станциям «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская» планируется завершить до конца года.

Ввод Некрасовской линии метро улучшит транспортное обслуживание жителей нескольких районов столицы: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки и городского поселения Люберцы Московской области.

 

Строительство Некрасовской линии 

 

Запущен пробный поезд на Некрасовской линии метро 

 

Дизайн станций Некрасовской линии метро

Ольга Зеневич