Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Жители двух районов в СВАО получат станцию метро «Лианозово»

Темы в материале:

Метро

26 мая 2020 г. 13:01

Строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Селигерская» до «Физтеха» идет полным ходом. Уже прокладывают тоннели, а на станции «Лианозово» разрабатывают котлован. Рассказываем, как движется метро в сторону поселка Северный.

Мэр Москвы Сергей Собянин 25 мая проверил работы на стройплощадке будущей станции салатовой ветки метро – «Лианозово».

 

«Мы продолжаем строительство Дмитровской ветки. От «Марьиной Рощи» дошли уже до «Селигерской» и, не останавливаясь, продолжаем идти дальше, до поселка Северный. Сейчас находятся в стройке все три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». Прокладываются тоннели, строятся станции», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Будущая станция «Лианозово» расположена на пересечении Дмитровского шоссе и первого Московского центрального диаметра (МЦД). Она будет мелкого заложения с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровскому шоссе и Дубнинской улице, остановкам наземного транспорта. Также здесь создадут пересадку на одноименную платформу МЦД-1.

 

 

Сейчас на стройплощадке установлены ограждающие конструкции и находится в разработке котлован. Также ведутся работы по укладке монолитного железобетона. Строительная готовность составляет 27%. Подрядчиком выступает АО «Мосметрострой».

 

 

В пешей доступности от будущей станции находятся жилые кварталы районов Лианозово и Дмитровский. После открытия «Лианозово» жителям больше не придется ездить до «Алтуфьево», чтобы сесть на метро.

 

 

По задумке архитекторов дизайн новой станции выполнят в сдержанных тонах – основным цветом станет темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол – полированными плитами светло-серого гранита и габбро-диабаза. Наземные павильоны оформят салатовыми панелями – по цвету Люблинско-Дмитровской линии на схеме Московского метро.

Строительство станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро. С. Собянин. А. Бочкарев

25.05.20
1/36

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков отметил, что проходка щитов на этом участке идет по графику.

 

«Между площадкой № 30 за станцией «Селигерская» и станцией «Улица 800-летия Москвы» запущен первый тоннелепроходческий щит. В конце июня один перегонный тоннель будет готов. Соответственно, щит возвращается на 30-ю площадку. В августе с этого котлована, где мы с вами находимся, щит стартует в сторону станции «Физтех»», –
Сергей Жуков
Генеральный директор АО «Мосметрострой»

Левый перегонный тоннель от «Улицы 800-летия Москвы» до «Лианозово» строит тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Клавдия» диаметром 6 метров. Щит продвинулся уже на 1,5 км – это 85% от всего пути, и финиширует летом. Проходку правого тоннеля планируется начать в феврале 2021 года.

 

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

Также в ноябре 2020 года ТПМК «Анастасия» начнет проходку левого перегонного тоннеля от станции «Лианозово» в сторону «Физтеха».

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отметил, что участок «Селигерская» – «Физтех» будет готов до конца 2022 года. Он добавил, что через Лианозовский проезд уже готов подземный пешеходный переход.

 

«Все работы завершены, сегодня уже запустили движение пешеходов под проезжей частью. В будущем он будет соединен с пешеходным переходом над железнодорожными путями», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Сергей Собянин объявил о решении, что участок длиной 6,9 км, который протянут в район Северный вдоль Дмитровского шоссе, будет подземным.

 

«Мы буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами подземным способом до «Физтеха». У нас участок за МКАД предполагал два варианта. Один из них – пройти надземным способом, дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и с влиянием на близлежащие дома – все равно некий дискомфорт есть, когда линия надземная, – и со скоростью движения поездов, приняли решение уходить под землю», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Продление Люблинско-Дмитровской линии метро до станции «Физтех» улучшит транспортное обслуживание порядка 400 тыс. жителей и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, сократив время поездок по городу на 15-20 минут.

 

«Физтех»: какой станет конечная станция Люблинско-Дмитровской линии метро

Также открытие новых станций снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий метро. Позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по Дмитровскому шоссе и местной улично-дорожной сети.

 

Станция метро «Физтех» будет готова в 2022 году

 

Тоннель до станции метро «Физтех» пройдет под землей

 

Две пересадки с салатовой ветки на БКЛ появятся в 2022 году

 

Какой будет станция метро «Лианозово»

Елизавета Бондаренко

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Люблинско-Дмитровская линия
  • метро
  • метро «Физтех»
  • станция «Лианозово»

Другие материалы по теме

Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции метро "Лианозово" до станции метро "Физтех". 1 этап: «Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции «Лианозово» до станции «Физтех». 1 этап 2 пусковой комплекс. Тупики за станцией «Физтех» с ПТО.
«Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции метро «Лианозово» до станции метро «Физтех». 1 этап 1 пусковой комплекс
27 мая 2020 г.
Строительная готовность станции метро «Лианозово» составляет почти 30%
Строительная готовность станции метро «Лианозово» составляет почти 30%
26 мая 2020 г.
Мосгосстройнадзор проверил строительство метро «Лианозово»
Мосгосстройнадзор проверил строительство метро «Лианозово»
25 мая 2020 г.
Бочкарев: тоннель до станции метро «Лианозово» построят через месяц
Бочкарев: тоннель до станции метро «Лианозово» построят через месяц
25 мая 2020 г.
Строительство станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро. С. Собянин. А. Бочкарев
36 фото
25 мая 2020 г.
«Физтех»: какой станет конечная станция Люблинско-Дмитровской линии метро
«Физтех»: какой станет конечная станция Люблинско-Дмитровской линии метро
26 мая 2020 г.
Салатовая линия метро придет в поселок Северный в 2022 году
Салатовая линия метро придет в поселок Северный в 2022 году

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр

Просмотренные материалы

Поликлинику на 750 посещений в смену построили в районе Измайлово
В Москве откроется выставка о станциях Большой кольцевой линии метро
Еще четыре корпуса ЖК «Скандинавия» построили в Новой Москве
В районе Басманный расселят по реновации 26 домов – Бочкарёв
Почти 70 домов по реновации строят и проектируют на востоке столицы
Фотоэкскурсия на станции БКЛ метро «Проспект Вернадского», «Аминьевская» и «Мичуринский проспект»
Электронные публичные слушания в Москве могут запустить до конца года
Зеленый сад и спортивные площадки появятся в ЖК «Ленинградка 58»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика