Четыре эстакады построят в рамках реконструкции развязки на Шелепихинской набережной
Темы в материале:
Многоуровневая транспортная развязка строится на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе Пресненский.
Она обеспечит беспрепятственное движение на внутреннее направление ТТК и заезд в деловой центр «Москва-Сити» через 2-й Красногвардейский проезд. Строительство реализуется в несколько этапов.
Здесь запланировано устройство эстакад и подпорных стен, переустройство и прокладка инженерных сетей, благоустройство и озеленение прилегающей территории.
Всего предусматривается строительство и реконструкция 9,7 км дорог. Генеральный подрядчик первого и второго этапов строительства – ИФСК «АРКС», заказчик – Управление дорожно-мостового строительства Москвы. Проект разрабатывало архитектурное бюро группы компаний «Моспроект-3».
На первом этапе проходила реконструкция Мукомольного и двух проектируемых проездов – № 4571 и № 6680. Это улицы местного значения, которые простираются вокруг жилого района. Работы начались в сентябре 2018 года.
В рамках реконструкции восстановлен участок Мукомольного проезда длиной более полукилометра, выполнено устройство дорожного полотна и тротуаров. Здесь обустроено по одной полосе движения в каждом направлении, ширина проезжей части составляет 9 метров. Для общественного транспорта предусмотрено четыре заездных кармана.
Проектируемый проезд № 4571 также имеет по одной полосе для движения в каждую сторону. В рамках реконструкции было выполнено устройство дорожного полотна и тротуаров. Здесь же установлен шумозащитный экран длиной 33 метра.
Кроме того, в первый этап работ входило строительство проектируемого проезда № 6680 – по две полосы для движения в каждую сторону. Было устроено дорожное основание и первый слой асфальтобетонного покрытия. Длина всего полотна составила почти 1 км.
Сюда входит строительство дождевой канализации вдоль всего дорожного полотна проектируемого и Мукомольного проездов, прокладка теплосети, электрического кабеля. Наружное освещение включает 84 опоры освещения. Предусмотрена автоматизированная система управления дорожным движением в проектируемом проезде № 4571, для этого будет проложено более двух километров кабеля и установлено два комплекта камер.
Второй этап строительства многоуровневой транспортной развязки охватывает более двух километров дорог и возведение четырех эстакад:
- съезд с Северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд. Он упростит заезд на внутреннюю сторону ТТК. Длина проезжей части дороги составит почти полкилометра, а ширина – две полосы;
- левоповоротный въезд на Северный дублер Кутузовского проспекта с Шелепихинской набережной. Длина дорожного полотна – почти 450 метров для однополосного движения;
- cъезд с ТТК на Северный дублер Кутузовского проспекта, длина дороги достигнет более 500 метров. Благодаря этому съезду появится возможность проехать на Пресненскую набережную вдоль ботанического сада Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова;
- cъезд с Шелепихинской набережной на Северный дублер Кутузовского проспекта. Здесь планируют построить внешний и внутренний съезды с ТТК в сторону проезда вдоль ботанического сада МГМУ, а также подъездную дорогу к электроподстанции.
Помимо этого, планируется строительство двух подземных пешеходных переходов, а также устройство дополнительного пролета двухпутного трехпролетного железнодорожного моста.
«Строительство ведется вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги от Шелепихинской набережной до ТТК. Эстакада левоповоротного въезда на Северный дублер Кутузовского проспекта с набережной строится над путями, поэтому в работе есть некоторые особенности. Для отключения контактных линий предусматриваются так называемые окна, когда нет движения поездов и электричек. Работаем в полном взаимодействии с РЖД», – пояснил Пономарёв.
Еще одна особенность этого этапа строительства – проложенный кабель высокого напряжения.
Сейчас в пиковые периоды на объекте работает до 400 человек. Всего здесь будет использовано около 2500 тонн металла и более 5 тонн болтов для креплений, а общая протяженность объектов для сварки составит почти 3,5 км. Площадь покраски пролетных строений путепроводов превысит 40 тыс. кв. метров.
По окончании строительства на участке установят дорожные знаки, ограждения, информационные указатели и нанесут дорожную разметку. Предусмотрена установка наружного освещения и автоматизированной системы управления дорожным движением. В проекте – укладка почти 2 км труб дождевой канализации, устройство 54 камер и колодцев, кабельной канализации и прокладка почти километра оптического кабеля.
По словам Пономарёва, в этом году основные работы по второму этапу проекта будут закончены, а весной 2022 года останется выполнить сезонные работы по благоустройству и озеленению.
Третий этап строительства – укрепление берега набережной, устройство дорог и тротуаров, пешеходных переходов. Сейчас он находится в финальной стадии проектирования. В ближайшее время будет объявлен тендер на выбор подрядчика.


