Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse

Новая станция МЦД: крупнейший транспортный хаб на площади трех вокзалов

Темы в материале

Станцию для двух Московских центральных диаметров (МЦД) на площади трех вокзалов построят в 2023 году. Она станет одним из крупнейших транспортных хабов в городе.

Новая станция строится в рамках проекта реконструкции ж/д участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская. Участок давно исчерпал пропускную способность. Его модернизация позволит сократить интервал движения поездов на МЦД-2 «Курско-Рижский» и открыть движение по МЦД-4 «Киевско-Горьковский».

 

 

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел итоги работ по улучшению условий дорожного движения в районе Комсомольской площади и ход строительства ж/д станции вместе.

 

Цитата
«В районе платформы Каланчёвская ведется строительство станции, которая будет принимать поезда МЦД-2 и МЦД-4. Также недавно мы завершили важный проект – восстановление пешеходных переходов и реорганизацию дорожного движения на площади трех вокзалов. Некоторые переходы не работали больше 10 лет, теперь они вновь открыты для пассажиров», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

По его словам, грамотная организация транспортных и пешеходных потоков на площади трех вокзалов – сложнейшая логистическая задача. Схема движения по площади подлежит периодическому пересмотру в зависимости от изменения интенсивности пассажиропотоков и востребованности разных видов общественного и личного транспорта.

 

 

Этим летом здесь выполнен очередной этап работ по улучшению условий дорожного движения, а в 2023 году завершится строительство станции МЦД. Мэр столицы предложил москвичам вместе подумать над ее названием.

Жители Красносельского района и студенты Российского университета транспорта (МИИТ) уже предложили свой вариант – Площадь трех вокзалов. Сергей Собянин поддержал инициативу провести голосование на портале «Активный гражданин». При этом историческое здание станции Каланчёвская будет восстановлено и сохранено.

 

 

Проект реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская предусматривает увеличение его пропускной способности в два раза – со 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит организовать движение поездов МЦД-4. Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
  • МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

 

Назад
  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

Новая станция площадью 4,5 тыс. кв. метров будет состоять из двух пассажирских платформ МЦД-2 и МЦД-4 и терминала, который расположится под ж/д путями.

 

Цитата
«Сейчас мы находимся на готовой платформе МЦД-2, которая уже принимает пассажиров, а через некоторый промежуток времени будет построена вторая – для поездов МЦД-4. Это место на Комсомольской площади – самая сложная точка в городе с позиции железнодорожного транспорта – здесь сходятся три вокзала, пассажирские потоки, поезда», –
Олег Белозеров
Председатель правления ОАО «РЖД»

Сегодня пассажиропоток станции Каланчёвская составляет 9 тыс. человек в сутки. По прогнозам, после запуска МЦД-4 в 2024 году он вырастет более чем в три раза и превысит 32 тыс. человек.

 

 

Платформы оборудуют навесами на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков. Благодаря эскалаторам и лифтам станцией будет удобно пользоваться пожилым людям, родителям с колясками и маломобильным гражданам.

 

 

Также более удобными станут пересадки на станции метро «Комсомольская» Кольцевой и Сокольнической линий и три ж/д вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Стилистически внешний вид новой станции будет соответствовать историческому облику площади трех вокзалов и гармонировать с расположенным рядом зданием бывшего Императорского железнодорожного павильона.

 

 

Кроме того, в ходе реконструкции участка Москва-Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская предстоит выполнить следующие основные работы:

  • реконструкцию существующих I и II главных путей;
  • строительство III и IV главных путей;
  • строительство трех ж/д путепроводов на площади;
  • реконструкцию двух автомобильных путепроводов на улицах Новая Басманная и Старая Басманная;
  • реконструкцию пешеходного перехода в Хомутовском тупике.

Архитектурный облик транспортных объектов, имеющих историческую ценность, включая облицовку устоев и опор путепроводов на площади трех вокзалов, будет сохранен.

С учетом того, что участок Каланчёвская – Курская расположен в плотной городской застройке, важнейшей задачей проекта реконструкции является снижение негативного шумового воздействия железнодорожного транспорта на близстоящие дома. Для этого запланировано сооружение 1,8 км подпорных стен, установка шумозащитных экранов, укладка бесстыковых путей на специальном основании с виброизолирующими подбалластными матами, замена окон в окружающих жилых домах на шумозащитные.

Кроме того, в 2020 году поезда на МЦД-1и МЦД-2 заменили современными составами, с пониженным уровнем шума. В результате уровень шумового воздействия снизится минимум на 40%.

 

Цитата
«Реконструкция участка Каланчёвская – Курская выполнена на 55%. Работы завершатся в начале 2023 года – на полтора года раньше срока», –
Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Приблизить окончание строительства удалось за счет разработки и скрупулезного выполнения максимально плотного графика работ. Проектировщик – АО «Мосгипротранс». Генподрядчик – СМТ-3. Работы выполняет ООО «ФСК Мостоотряд-47», заказчик – ОАО «РЖД».

Сергей Собянин отметил, что в этом году Московскому центральному кольцу (МЦК) исполняется 5 лет. Оно стало неотъемлемой частью общественного транспорта столицы, которым пользуются свыше 500 тыс. человек по рабочим дням. В честь первого юбилея кольца в День города, 11 сентября, проезд по МЦК будет бесплатным для всех пассажиров.

 

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Московское центральное кольцо
  • МЦК
Московское центральное кольцо

Городская электричка – новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК). Оно интегрировано в систему Московского метрополитена. По сути, это 14-я наземная линия.

Длина кольца – 54 км, на нем расположена 31 станция. Станции МЦК – это полноценные транспортно-пересадочные узлы. С них можно сделать пересадку на станции метро, МЦД. Они организованы по принципу «сухие ноги» – пассажирам не нужно выходить на улицу, чтобы попасть с одной станции на другую. Пересадки между станциями метро и МЦК занимают не больше 10–12 минут.

Назад

Московское центральное кольцо работает по графику метрополитена: станции открываются для пассажиров в 05:30 и функционируют до 01:00.

Интервал движения поездов на МЦК в утренние и вечерние часы пик составляет четыре минуты. В остальное время – восемь минут.

Назад

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек. Запуск пассажирского движения по МЦК улучшил транспортную ситуацию для жителей, у которых не было до этого метро в пешей доступности. Это районы Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе за счет единой системы оплаты проезда.

Назад

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км в час. Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами, информационными панелями, бесплатным Wi-Fi, розетками и велокреплениями.

Двери вагонов открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Она работает только во время полной остановки состава на платформе. При готовности дверей к открытию загорается зеленый сигнал. В остальное время из-за требований безопасности двери заблокированы.

В отличие от пригородных электричек в «Ласточках» нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.

От холода пассажиров Московского центрального кольца защищает тепловая завеса. Умная система климат-контроля выпускает потоки теплого воздуха перед дверями в вагонах автоматически, защищая от перепада температур. Кроме того, система климат-контроля обеззараживает воздух, уничтожая возможные инфекции и вирусы.

В 2021 году планируется запустить по МЦК беспилотные «Ласточки».

Назад

Проезд на МЦК можно оплатить с помощью обычных городских билетов («Единый», «Тройка»), а также с использованием технологий SamsungPay, AndroidPay, ApplePay и банковских карт с бесконтактной оплатой.

В течение 90 минут можно бесплатно пересесть с одного вида транспорта на другой при поездках по следующим маршрутам:
 

  • МЦК - метро;
  • Метро - МЦК;
  • метро - МЦК - метро;
  • МЦК - МЦД;
  • МЦД - МЦК.

Назад

МЦК приспособлено для маломобильных граждан. На станциях и в вагонах размещены информационные указатели, пиктограммы, бегущая строка и навигационные элементы с шрифтом Брайля. На 25 транспортно-пересадочных узлах установлены лифты и эскалаторы, еще на пяти ТПУ – специальные подъемники.

Работают сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров метро.

Назад

Напомним, движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) было запущено в 2019 году.

 

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

 

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

 

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

 

Два ж/д моста построят через реку Яузу

 

Москвичи придумают название для новой станции МЦД

 

Развитие железнодорожного транспорта в Москве

 

 Фото: Mos.ru

Елизавета Бондаренко