Новый вокзал на МЦД-1: безбарьерная среда, навесы и удобная навигация
Станция европейского уровня Долгопрудная открылась после реконструкции на первом маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-1 «Белорусско-Савёловский»). К 2025 году число пассажиров здесь возрастет до 22 тыс. человек.
Долгопрудная расположена на границе одноименного города Московской области с населением более 116 тыс. жителей и столичного района Северный, в котором проживает почти 39 тыс. человек.
Также в пешей доступности от станции находится один из лучших вузов России – Московский физико-технический институт (МФТИ).
До начала реконструкции Долгопрудная представляла собой типичную остановку пригородных электричек с минимальным комфортом для пассажиров – две платформы без навесов и пешеходный настил.
Комплексная реконструкция станции началась в январе 2019 года и продлилась меньше двух лет. Работы велись круглосуточно – по специальной технологии без остановки движения поездов.
Сейчас у платформ появились навесы на всю длину, защищающие пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. Также построили наземный вестибюль с 21 турникетом.
Здесь есть уборные, система навигации, восемь эскалаторов и четыре лифта. Безбарьерная среда облегчит доступ на станцию для маломобильных людей. Общая площадь новой инфраструктуры составляет 6,9 тыс. кв. метров.
Долгопрудную МЦД-1 теперь можно сравнить с современным пригородным вокзалом, который соответствует новому московскому стандарту станций наземного метро.
Сейчас со стороны города Долгопрудный ведутся работы по благоустройству территории. Планируется обустроить удобный подъезд для общественного транспорта, стоянки для автобусов и такси. Появится двухсторонняя велодорожка протяженностью 500 метров и пешеходная зона. В следующем году планируется завершить установку шумозащитных экранов.
Кроме того, в 2019 году были завершены работы по улучшению транспортной доступности станции Долгопрудная со стороны Москвы. Новая автодорога с двумя полосами движения в каждом направлении является продолжением Новодачного шоссе и проходит вдоль Савёловского направления МЖД.
Глава РЖД Олег Белозёров отметил, что принципы, заложенные в проект этой станции, были собраны по лучшим практикам.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв пояснил, что благодаря четкой организации труда и соблюдению всех санитарных норм на стройплощадках, до конца года планируется открыть еще четыре станции МЦД.
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.
Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
15 мини-вокзалов появится на МЦД по итогам 2020 года
На станции МЦД-1 Долгопрудная построили вестибюль