Новые вестибюли и пересадки: как изменился ТПУ «Окружная»
Темы в материале:
Жители севера столицы в канун Дня народного единства получили подарок – открылся транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Окружная» с новыми, северными, вестибюлями станций метро и первого Московского центрального диаметра (МЦД-1). Подробнее о важнейшем транспортном объекте – в новом материале.
«Окружная» – самый крупный ТПУ на севере столицы. Он объединяет станции Люблинско-Дмитровской линии метро, МЦД-1 и Московского центрального кольца. Также здесь останавливаются поезда Аэроэкспресса и проходят маршруты наземного транспорта. 3 ноября мэр столицы Сергей Собянин открыл новые объекты транспортного хаба.
Северный вестибюль станции «Окружная» имеет выходы на обе стороны Локомотивного проезда. Один выведет к пересечению 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов, второй интегрирован с новой платформой остановочного пункта МЦД-1.
Здесь установили семь эскалаторов: четыре 16-метровых ведут на пересадку к одноименным станциям МЦК и МЦД-1, три 108-метровых связывают кассовый зал подземного вестибюля с платформой метро.
Выемка грунта в зоне замораживания выполнялась вручную – с помощью отбойных молотков.
Оформление вестибюля выполнено в едином архитектурном стиле, характерном для входных павильонов МЦК и МЦД. Плавные очертания фасадов и витражное остекление создают ощущение большого и светлого пространства.
Фасад вестибюля отделан металлическими панелями белого и зеленого цвета, пол и стены – гранитом российского производства: «Сибирский» и «Габбро Диабаз».
Главный акцент вестибюля – подвесной потолок и яркие светодиодные светильники, образующие ансамбль «Звёздное небо». Потолок имеет четкую структуру, которая легко считывается вместе с интегрированными в него светильниками. Этот образ воплощает эстетику минимализма.
Территорию рядом с вестибюлем благоустроили: специалисты выполнили гранитное мощение тротуаров, установили 50 малых архитектурных форм и две остановки.
С открытием вестибюля переход из метро на МЦД, Аэроэкспресс и МЦК займет в три раза меньше времени – 2-3 минуты вместо 6-9. Пассажиры будут пересаживаться с одного вида транспорта на другой в теплом помещении, не выходя на улицу.
Кроме того, в пять раз сократится время пересадки с метро на наземный городской транспорт – с 5 до 1 минуты.
Северный вестибюль станции Окружная МЦД-1 расположен к северу от трассы московского скоростного диаметра. Его оформили в едином стиле с примыкающим к нему пассажирским терминалом МЦК.
На площади 3,5 тыс. кв. метров создана инфраструктура, соответствующая стандартам московского транспорта.
Сформирована безбарьерная среда: установлены эскалаторы и лифты. Это облегчит пользование вестибюлем пожилым людям, родителям с колясками, пассажирам с детьми и багажом, людям с ограниченными возможностями здоровья.
Для пассажиров Аэроэкспресса установлено свыше 20 навигационных указателей. Также они могут воспользоваться двумя пешеходными переходами: надземным, по которому можно, не выходя на улицу, пересесть на МЦК, и подземным, ведущим к жилой застройке районов Бескудниковский и Отрадное.
С открытием этого вестибюля время пересадки с МЦД-1 или Аэроэкспресса на МЦК сократилось почти в два раза – с 5,5 до 3 минут.
Новые вестибюли помогают обеспечить быструю и комфортную пересадку, повысить привлекательность ТПУ «Окружная», перераспределить пассажиропотоки и разгрузить ряд крупных транспортных объектов города, в том числе Савёловский вокзал и станции Серпуховско-Тимирязевской линии метро.
Улучшилось транспортное обслуживание жителей районов Бескудниковский, Тимирязевский, Отрадное и Марфино с населением свыше 380 тыс. человек, из которых 60 тыс. проживают в пешей доступности от транспортного хаба.
Сформированный запас пропускной способности ТПУ значительно превышает прогнозный пассажиропоток, что позволит обеспечить стабильное функционирование объекта на долгие годы.
Напомним, формирование ТПУ «Окружная» стартовало в 2014 году. Число пассажиров здесь выросло с 2 тыс. человек в 2015 году до 43 тыс. человек в сутки в 2022-м, то есть более чем в 21,5 раза.
Несмотря на рост популярности, транспортный узел не отвечал современным стандартам столичного транспорта. Из-за отсутствия единого пересадочного контура пассажирам приходилось идти по улице, затрачивая на пересадку до 10 минут.
Для решения этой проблемы провели работу по интеграции отдельных станций в единое транспортное пространство.
Благодаря открытию новых вестибюлей, пассажирам транспортного хаба не нужно выходить на улицу и несколько раз переходить через дорогу, ожидая зеленого сигнала светофора.
Мэр открыл новые вестибюли в ТПУ «Окружная»





