Открыто первое в России метро в аэропорту: заработали станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково»
Темы в материале:
Солнцевская линия метро появилась на карте столичной подземки относительно недавно, связав центр города с западными районами и Новой Москвой.
Первые станции на линии заработали в 2014 году, а 6 сентября 2023 года открылись еще две станции – «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Таким образом, аэропорт Внуково стал первой авиагаванью страны с собственной станцией метро.
Проходка тоннелей на новом участке была выполнена по традиционной для Московского метрополитена технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 м.
От станции «Рассказовка» до «Пыхтино» перегонные тоннели сооружались закрытым способом. На участке от «Пыхтино» до «Аэропорта Внуково» поезда выходят на поверхность, проезжая по метромосту и снова уходят под землю.


Станция «Аэропорт Внуково»: первым делом самолеты
Перейти из терминала А на станцию метро «Аэропорт Внуково» можно по подземному переходу, не выходя на улицу.
Оказавшись на платформе, пассажиры попадают в музей авиации. Художественное оформление станции посвятили гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт.
На путевых станах и торцевой стене можно увидеть композицию «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели».
Станция «Аэропорт Внуково» изначально предусматривала прием более 22 тыс. пассажиров в сутки. К 2030 году прогнозируется рост пассажиропотока почти в 1,5 раза – до 31 тыс. человек в сутки.
Станция «Пыхтино» – метро с видом на парк
«Пыхтино» продолжает авиационную тематику, ведь рядом расположены улицы, названные в честь известных отечественных летчиков и авиаконструкторов.
Из-за рельефа местности конфигурация станции напоминает «Мичуринский проспект» – одна из стен глухая, а другая с панорамным остеклением. С платформы открывается прекрасный вид на разбитый рядом живописный парк.
Глухую путевую стену украсили изображения знаменитых отечественных летательных аппаратов, расположенные в хронологическом порядке – от исторических винтовых до современных реактивных самолетов.
На потолке установлены световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над наклонным ходом эскалатора в окружении концентрически расходящихся алюминиевых панелей размещена модель самолета Ту-144.
Полы и стены отделаны светло-серым гранитом с черным габбро. На платформенной части смонтированы алюминиевые сотовые панели цвета Rust Patina (эффект старого железа и металла), а на потолке – гнутые элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью под нержавеющую сталь.
С открытием «Пыхтино» 15 тыс. жителей нового мкр. «Солнцево-Парк» получили подземную линию в шаговой доступности: дорога до метро сократилась с 15 мин. на наземном городском транспорте до 5 мин. пешком.
Пассажиры могут добраться до БКЛ всего за 20 мин. Раньше дорога на наземном городском транспорте занимала гораздо больше времени. Значительно сократился путь и до «Делового центра» – до 37 мин.
Станция «Пыхтино» изначально предусматривала пассажиропоток порядка 11 тыс. человек в сутки. К 2030 году прогнозируется его рост в два раза – до 22 тыс. человек.
Ликовский метромост
Особенность нового участка от Рассказовки до аэропорта в том, что после станции «Пыхтино» поезда выезжают по метромосту на поверхность, проезжают по метромосту над р. Ликова и снова уходят под землю.
«Рассказовка» – электронная библиотека
Интерьеры станции оформлены в виде читального зала библиотеки, колонны на перронах декорированы под шкафы-картотеку. На лицевой поверхности картотечных ящиков нанесены QR-коды. Если навести на них экран смартфона, то можно скачать книгу в дорогу.
«Новопеределкино» – станция-терем
Основная идея дизайна – соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Здесь можно увидеть ажурные, словно кружево, колонны и «перья жар-птицы» на потолке.
Кассовый зал и зону турникетов оформили лампами за узорчатыми сводами, напоминающими старинный московский терем.
«Боровское шоссе» – фары машин
Освещение напоминает городские фонари, потолок с насечками похож на шоссе после дождя, а декоративные светильники – на летящие с большой скоростью автомобили.
«Солнцево»: пусть всегда будет солнце
На платформе имитированы солнечные лучи, возникающие при помощи светящихся отверстий в стенах и потолке благодаря отражающим свойствам искусственных источников света.
«Говорово» – лабиринт на потолке
У станции «Говорово» свой «говорящий» дизайн: ее фишка – освещение. Зеркальный потолок черного цвета украсили лампы с рисунком в виде лабиринта.
«Озёрная», «Мичуринский проспект», «Раменки», «Ломоносовский проспект» и «Минская» выполнены в единой стилистике. Их украшают абстрактные рисунки, связанные с названием станции либо с ближайшими окрестностями и историей района.
«Озёрная» – кувшинки на колонах
Узнаваемой чертой станции стали кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку.
«Мичуринский проспект»: панорамная площадка и пересадка на БКЛ
Путевые стены и часть колонн украшены цветущими ветками деревьев с плодами в красно-оранжевом цвете.
Растительные орнаменты в «Раменках»
Тема оформления станции навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о когда-то находившихся в этой местности дубовых рощах.
«Ломоносовский проспект» и точные науки
В оформлении станции использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным вблизи МГУ и научной деятельностью М.В. Ломоносова.
«Минская» – память о Великой Отечественной войне
Станция находится недалеко от музея военной техники Великой Отечественной войны. На стенах в вестибюлях и на колоннах платформы можно увидеть элементы одного из уникальных экспонатов железнодорожных войск – дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции. На некоторых панно изображены красные цифры 41–45.
«Парк Победы»
Самая глубокая станция московского метро, глубина заложения – 84 м, длина эскалаторов – 126 м, участок проходит под Москвой-рекой.
Хай-тек на «Деловом центре»
Станция оформлена в стиле хай-тек. Путевые стены облицованы белым мрамором с небольшим количеством вертикальных темных полос, напоминающих штрих-код. Колонны отделаны серебристым металлом.


























