timelapse

«Мария» из Китая начала строить тоннель на Большом кольце метро

Темы в материале

Пятый тоннелепроходческий щит, привезенный из Китайской Народной Республики, стартовал 25 января на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Он построит тоннель от станции «Аминьевское шоссе» до «Давыдково».

 

 

Щит «Мария» диаметром 6 метров проложит левый тоннель  от станции «Аминьевское шоссе» в сторону станции «Давыдково». Он дойдет до площадки, где проведут стыковку этого однопутного тоннеля с двухпутным. Двухпутные тоннели строят щитом-гигантом диаметром 10 метров (в таком тоннеле проходят сразу два пути).

 

 

Тоннель протянется в районе Очаково-Матвеевское под эстакадой на пресечении ул. Генерала Дорохова и Аминьевского шоссе. «Мария» пройдет под землей 350 метров.

 

 

Затем этот щит разберут, и он начнет строить правый и средний оборотно-тупиковый тоннели.

 

Напомним,  впервые в истории российской столицы метро в Москве прокладывает китайский подрядчик – China Railway Construction Corporation (CRCC). Ему доверили строительство юго-западного участка БКЛ от станции «Аминьевское шоссе» до «Проспекта Вернадского»

В Москву было доставлено пять тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Китайские специалисты назвали их в честь героинь любимого ими сериала «Папины дочки». «Евгения», «Дарья», «Полина» и «Галина» уже ведут работы. В пятницу стартовала«Мария».

 

Проект БКЛ станет самым грандиозным в истории московского метростроения. На кольце длиной 70 км расположится 31 станция.

 

Как китайский щит «Галина» строит метро 

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

Ольга Завершнева