Московский скоростной диаметр (МСД) продолжает развиваться. Уже скоро здесь завершится строительство еще одного объекта – моста через реку Пехорку. О строительстве сооружения – в материале.
Мост через реку Пехорку соединяет МСД с автодорогой Москва – Нижний Новгород – Казань. Его длина составляет более 300 метров. Здесь будет по три полосы движения в каждом направлении.
«Сейчас там устанавливают металлическое барьерное ограждение и благоустраивают территорию. Уже в августе мы планируем ввести объект, в сентябре запустить движение», –
Рафик Загрутдинов
Руководитель Департамента гражданского строительства города Москвы
Всего здесь построили и модернизировали около 1,5 км дорог. В том числе провели реконструкцию улично-дорожной сети.

При проектировании специалисты применили технологии информационного моделирования (ТИМ). Это позволило быстро установить спецификацию элементов конструкций моста и прилегающих дорожных объектов, а также рассчитать сроки работ.
ТИМ – это технология информационного моделирования в строительстве, включающая процессы создания, изменения и последующего использования виртуальной копии здания.
ТИМ-технология используется на всех стадиях жизненного цикла объекта — от проектирования, строительства и эксплуатации до реконструкции.
С помощью ТИМ специалисты создают не просто картинку в 3D-формате, а базу данных, где хранится вся информация об объекте: сколько нужно стройматериалов, какова начинка здания, а главное – в модели можно увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши.

Назад
Особенность ТИМ в том, что строительный объект проектируется как единое целое. Изменение какого-либо параметра влечет за собой автоматическое изменение связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.
ТИМ позволяет создавать и контролировать не только сам объект на всем его жизненном цикле, но и все, что расположено рядом – дороги, поликлиники, школы и так далее.
Использование технологии информационного моделирования позволило существенно сократить время прохождения экспертизы, минимизировать многократные корректировки проекта. Грамотная проработка и синхронизация разделов проектной документации позволила оптимизировать затраты на строительство.

Назад
Все московские застройщики, работающие с проектами по государственному заказу, должны перейти на ТИМ-технологии. При этом в столице технологии информационного моделирования уже использовались при строительстве таких объектов как:

Москва стала пилотной зоной внедрения технологий информационного моделирования в программу реновации. Апробация ТИМ-технологий на пилотных объектах – один из важных шагов не только к централизованному применению информационного моделирования в Москве, но и к формированию единого информационного городского пространства.
Назад
Использование ТИМ-технологий позволило сократить сроки проектирования инфекционного центра в Новой Москве.
Одним из преимуществ использования ТИМ при проектировании инфекционной больницы стало высокое качество проектной документации в части увязки смежных разделов по архитектурно-строительным и инженерным системам.

К примеру, с помощью ТИМ оперативно выявляли коллизии при разработке проектных решений по системе вентиляции. Это позволило исключить переток воздуха из грязной зоны в чистую, обеспечив полную изоляцию от попадания вируса во внешнюю среду.
Назад

Под строящимся мостом находится действующий мост через Пехорку в составе Зенинского шоссе. В ходе работ движение по нему не перекрывают.

Новый мост строят за счет укрупнительной сборки отдельными частями. По готовности их замкнут в одну конструкцию.
«На объекте было задействовано 250 рабочих и 40 единиц специализированной техники. Для снижения шумового воздействие будут установлены 426 м защитных экранов», –
Рафик Загрутдинов
Руководитель Департамента гражданского строительства города Москвы
По окончании строительства улучшится транспортная доступность районов Косино-Ухтомский и Некрасовка. Кроме того, разгрузятся радиальные направления, а также Носовихинское шоссе и Лермонтовский проспект.
Помимо этого, близятся к завершению строительные работы и на другом отрезке МСД от улицы Лухмановская до Зенинского шоссе. Общая готовность объекта – около 90%. Строительные работы, как и на новом мосту через Пехорку, планируется закончить в сентябре.
«Протяженность северного направления МСД составляет свыше 120 км – 40 км по прямой. Всего там построят более 80 искусственных сооружений. Общая готовность этого отрезка составляет 94%», –
Рафик Загрутдинов
Руководитель Департамента гражданского строительства города Москвы
Строительство поделено на 11 этапов, на девяти из них работы уже завершены, еще на двух подходят к концу.

Северный участок Московского скоростного диаметра соединит крупные магистрали и обеспечит транспортной связью четыре административных округа столицы: Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный и 26 районов города.
Мост через реку Пехорка введут в сентябре