Развитие московской подземки не останавливается ни на минуту: строятся многочисленные станции, новые тоннели метро встраиваются в транспортный каркас города практически ежедневно. На этот раз проходка завершилась на перспективной Рублёво-Архангельской линии: здесь пройден левый перегонный тоннель на участке «Народное Ополчение» – «Звенигородская» – первый на радиусе. О прошедших и будущих работах – в новом материале.
22 сентября мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии завершения строительства первого перегонного тоннеля на будущей линии, которая станет важнейшей транспортной артерией Северо-Западного округа столицы и разгрузит Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую ветки.
«В этом году мы закончим все основные работы на Большом кольце метро, а это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных веток, которые будут присоединяться к БКЛ. Это в первую очередь Рублёво-Архангельская, Бирюлёвская и Троицкая линии», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

По его словам, Троицкая ветка сейчас строится, Бирюлёвская – проектируется, а на Рублево-Архангельской недавно началась активная фаза работ.
Рублёво-Архангельская линия метро
Рублёво-Архангельская линия метро длиной 27,6 км с 12 станциями протянется от Московского международного делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск.
Линия свяжет деловые кварталы: ММДЦ «Москва-Сити» и «СберСити» в новом микрорайоне Рублёво-Архангельское. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры графитовой ветки смогут пользоваться инфраструктурой Москвы-Сити – одного из крупнейших транспортных хабов города.
На новой ветке будут организуют на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Назад
Первые две станции графитовой ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе БКЛ. Сейчас их временно закрыли для интеграции с Рублёво-Архангельской линией.
В 2021-м стартовали первый и второй этапы строительства новой ветки от «Шелепихи» до «Липовой Рощи». Длина участка составит 12,7 км, на нем появится шесть станций:
- «Звенигородская» – возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с просп. Маршала Жукова;
- «Бульвар Генерала Карбышева» – вдоль ул. Маршала Тухачевского на пересечении с б-р. Генерала Карбышева;
- «Серебряный Бор» – вдоль ул. Паршина рядом с пересечением с ул. Живописная;
- «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и участком жилой и общественной застройки «Спутник».
В 2024-2025 годах стартовало строительство третьего пускового комплекса от станции «Липовая Роща» до «Ильинской» длиной 6 км. Здесь появятся две станции:
- «Рублёво-Архангельское» – на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и № 7101;
- «Ильинская» – в районе Кунцево между Ильинским шоссе и 23-м км Новорижского шоссе.
Также планируется продление линии в Красногорск с двумя станциями с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
На начальном этапе линию будет обслуживать электродепо «Солнцево», в планах – создание депо «Ильинское».
Назад
По прогнозам, в первые годы работы веткой смогут пользоваться порядка 170 тыс. человек в сутки, а в перспективе – до 250 тыс.
Открытие новой ветки метро улучшит транспортное обслуживание около 1 млн (нынешних и будущих) жителей семи районов Москвы: Пресненский, Дорогомилово, Филёвский Парк, Щукино, Строгино, Хорошёво-Мнёвники и Кунцево, в том числе возводимых кварталов по реновации и территорий комплексной застройки.
Улучшится транспортная ситуация и более чем для 200 тыс. жителей Московской области. На предприятиях, расположенных на прилегающих к новой линии территориях, к 2031 году будет насчитываться около 850 тыс. мест приложения труда, в том числе – 300 тыс. новых.
Москвичи и гости столицы получат новые варианты поездок по городу с удобными пересадками на БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsiia-narodnoie-opolchieniie-ghotova-bolieie-chiem-na-60-kak-stroiat-piervyi-uchastok-rubliovo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro?from=cl
Назад
Здесь щит «Натали», участвовавший в создании тоннелей БКЛ метро на участках «ЦСКА – Хорошёвская» и «Шелепиха – Деловой центр», прошел тоннель длиной порядка 1750 метров.

«Работы велись на глубине от 12 до 35 метров в водонасыщенных песках мелкой и средней крупности, суглинках и глинах», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
В процессе проходки «Натали» «отметилась» над действующими тоннелями Большого кольца метро от «Хорошёвской» до «Народного Ополчения», под Звенигородским шоссе и эстакадой съезда на ул. Мнёвники.

За «Натали» на этом участке Рублёво-Архангельской линии метро «поспевает» щит «Виктория» – комплекс осуществляет проходку соседнего правого перегонного тоннеля. Он преодолел уже более 90% запланированного пути: работы предполагается завершить в октябре.

На самих строительных площадках будущих станций «Народное Ополчение» и «Звенигородская», которые теперь связаны тоннелем, разрабатывается грунт, а также ведется устройство ограждающих конструкций котлована. Кроме того, здесь стартовали монолитные работы.

Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской ветки было принято мэром столицы в 2012 году. Новая радиальная ветка столичной подземки протянется от делового центра «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД – с пересадками на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.

Первые две станции будущей ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – построили и открыли в составе Большого кольца в 2018 году. В 2021-м стартовало строительство основного участка Рублёво-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой Рощи».
Длина отрезка составит 12,65 км, здесь появится шесть новых станций:
- «Звенигородская» в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Народное Ополчение» (с пересадкой на одноименную станцию БКЛ) – вдоль ул. Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
- «Бульвар Карбышева» – параллельно ул. Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;
- «Серебряный Бор» – вдоль ул. Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;
- «Строгино» (с пересадкой на одноименную станцию Арбатско-Покровской ветки) – вдоль Строгинского бульвара;
- «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией застройки «Спутник».
Для второго участка этой линии – от «Липовой Рощи» до Рублёво-Архангельского – градостроительная документация разрабатывается.
«Рублёво-Архангельская ветка очень важная, ею будут пользоваться около 700 тысяч человек. Улучшится ситуация на Новой Риге, Звенигородском шоссе, разгрузятся параллельные ветки метро», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Открытие линии позволит также сократить интенсивность движения транспорта по Северо-Западной хорде. Ожидается, что после запуска пассажиропоток перспективной ветки составит 337 тыс. человек в сутки.
Напомним, с 2011 года в Москве построили 198,7 км линий, 100 новых станций, три дополнительных вестибюля, 11 электродепо столичного метрополитена и МЦК. Сеть подземки выросла в 1,5 раза.
Также совместно с ОАО «РЖД» ввели линии наземного метро – первый и второй маршруты Московских центральных диаметров: 132 км путей и 61 станцию.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Все о строительстве метро
Мэр осмотрел итоги проходки на Рублёво-Архангельской линии
Когда будет второй тоннель на Рублёво-Архангельской линии