Самая глубокая станция Большой кольцевой линии метро: как строят «Нижнюю Масловку»
Темы в материале:
Станция «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии метро (Третий пересадочный контур) строится под площадью Савеловского вокзала. С нее можно будет пересесть на «Савеловскую» Серпуховско-Тимирязевской линии или пригородные электрички.
19 января стройку на глубине 65 метров под землей проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин. «Нижняя Масловка» – самая глубокая на Большой кольцевой линии. Такое залегание позволяет строителям вести работы в плотной городской застройке и не доставлять неудобств горожанам, которые обычно связаны со стройкой.
Градоначальник отметил, что работы идут на всех участках Большой кольцевой линии. Первый из них – от «Делового центра» до «Петровского парка» – готовится к открытию. Участок «Петровский парк» – «Нижняя Масловка» будет следующим, его готовность составляет 55%.
Сейчас завершаются горнопроходческие работы, ведется монтаж и пуско-наладка инженерных систем. Тоннели от станции «Петровский парк» в сторону «Нижней Масловки» готовы, почти построен и переход на станцию «Савеловская».
Открыть «Нижнюю Масловку» для пассажиров планируется в конце 2018 года.
Выходы со станции будут вести на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала.
Станцию сооружают буровзрывным способом начиная с 2012 года.
Так станция будет выглядеть после открытия:
Главная особенность дизайна – стилизация под тоннель подземки. Поскольку на «Нижнюю Масловку» можно будет пересесть со станции «Савеловская» серой ветки метро, в оформлении преобладает серая гамма.
Станция войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Савеловская». Он обеспечит пересадку между двумя линиями метро, наземным транспортом и электричками Савеловского вокзала (станция «Москва-Бутырская»).
Кстати, именно здесь обустроят остановку для первого направления Московских центральных диаметров - от Лобни до Одинцово. Ожидается, что этим ТПУ будут пользоваться около 300 тыс. человек в сутки.
Строительство участка Большого кольца от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» снизит нагрузку северо-западных участков перегруженных веток метро – Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Кольцевой.












