timelapse

Самая глубокая станция Большой кольцевой линии метро: как строят «Нижнюю Масловку»

Темы в материале

Станция «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии метро (Третий пересадочный контур) строится под площадью Савеловского вокзала. С нее можно будет пересесть на «Савеловскую» Серпуховско-Тимирязевской линии или пригородные электрички.

19 января стройку на глубине 65 метров под землей проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин. «Нижняя Масловка» самая глубокая на Большой кольцевой линии. Такое залегание позволяет строителям вести работы в плотной городской застройке и не доставлять неудобств горожанам, которые обычно связаны со стройкой.

 

 

Градоначальник отметил, что работы идут на всех участках Большой кольцевой линии. Первый из них – от «Делового центра» до «Петровского парка» – готовится к открытию. Участок «Петровский парк» – «Нижняя Масловка» будет следующим, его готовность составляет 55%.

 

 

 

Сейчас завершаются горнопроходческие работы, ведется монтаж и пуско-наладка инженерных систем. Тоннели от станции «Петровский парк» в сторону «Нижней Масловки» готовы, почти построен и переход на станцию «Савеловская».

Открыть «Нижнюю Масловку» для пассажиров планируется в конце 2018 года.

 

 

 

Выходы со станции будут вести на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. 

 

 

Станцию сооружают буровзрывным способом начиная с 2012 года.

 

 

 

Так станция будет выглядеть после открытия:

 

 

 

 

 

Главная особенность дизайна – стилизация под тоннель подземки. Поскольку на «Нижнюю Масловку» можно будет пересесть со станции «Савеловская» серой ветки метро, в оформлении преобладает серая гамма.

Станция войдет в состав транспортно-пересадочного узла «Савеловская». Он обеспечит пересадку между двумя линиями метро, наземным транспортом и электричками Савеловского вокзала (станция «Москва-Бутырская»).

Кстати, именно здесь обустроят остановку для первого направления Московских центральных диаметров - от Лобни до Одинцово. Ожидается, что этим ТПУ будут пользоваться около 300 тыс. человек в сутки.

Строительство участка Большого кольца от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» снизит нагрузку северо-западных участков перегруженных веток метро – Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Кольцевой.