timelapse

Четыре тоннеля станции «Боровское шоссе»

Темы в материале

Более 600 тысяч москвичей, проживающих на западе столицы и в Новой Москве, получат станции подземки рядом с домом уже в конце 2017 года. Это жители районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино и поселений Внуковское и Московский.

Всего на Калининско-Солнцевской линии появятся 7 станций и 25 км тоннелей, в том числе тупик за станцией «Терешково». Причем проходка 20 км подземных коридоров метро уже завершена.

Накануне тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК), стартовавший от «Новопеределкино», вышел из-под земли на станции «Боровское шоссе», расположенной на пересечении одноименного шоссе и Приречной улицы.

 

 

По старой традиции метростроителей давать ТПМК женские имена, машину назвали Ясминой. Она проделала путь длиной 1055 метров за семь месяцев.

 

 

 

Машине  удалось без проблем преодолеть 34 опасные зоны: пройти под газопроводом высокого давления, ливневой канализацией и участками грунтовых вод. Этот ТПМК является уникальным, потому что способен соорудить более 3 км тоннелей без санации - капитального ремонта и техобслуживания.

 

 

Теперь щит разберут и отправят на строительство северо-восточного участка Третьего пересадочного контура метро.

Пока щит не демонтируют, строители не смогут продолжить сооружение железобетонных конструкций вестибюлей «Боровского шоссе».

 

 

Как сообщили в Мосинжпроекте, основной каркас станции готов на 93%. Это позволяет приступить к строительству внутренних перегородок, черновой отделке и монтажу инженерных коммуникаций.

 

 

 

Первый тоннель на перегоне «Новопеределкино» - «Боровское шоссе» построили летом, а оба тоннеля до «Солнцево» были пройдены еще в 2015 году. В них уже сооружают жесткое основание под пути и укладывают рельсы.

 

 

 

С запуском Калининско-Солнцевской линии жители восьми районов Москвы смогут экономить по 20-30 минут на каждой поездке до ближайшей станции метро.

 

Алёна Терновая