timelapse

«Перья жар-птицы»: чем еще удивит пассажиров станция метро «Новопеределкино»

Темы в материале

Московские узоры станут визитной карточкой станции «Новопеределкино» Калининско-Солнцевской линии метро. Словно не на платформу, а в русский терем попадут пассажиры. Потолок станции украсят «перья жар-птицы».

На западном участке желтой ветки строятся 7 станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Запускать их будут одновременно следующей весной, а строительство завершат до конца года.

Станция «Новопеределкино» - одна из самых долгожданных, ведь жители района ждут метро 25 лет. Сейчас им приходится добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» Сокольнической линии, теряя время в пробках.

С открытием «Новопеределкино» жители смогут экономить на дороге до 1,5 часа в день.

 

 

Стройка развернулась на Боровском шоссе напротив дома 36. Сейчас автомобилисты объезжают стройку по боковым проездам. Но уже до конца года котлован засыпят, а движение по шоссе полностью восстановят. Спустимся на глубину 16 метров и посмотрим, как обстоят дела на платформе.

 

 

Станция построена на 80%. Рельсы уложены, осталось залить бетон и пути будут готовы. Сейчас строители монтируют инженерные системы и выполняют отделку станции.

 

 

 

Станция типовая, но оформление у нее будет необычное. По задумке архитекторов она выполнена в русском стиле. Ее главным украшением станут узорчатые плафоны. Они рассеивают свет и расширяют подземное пространство.

 

 


В плафоны установят около тысячи ламп, из них уже смонтировано 50.

 

 

 

Колоны облицуют нержавеющей сталью, на полу уже уложен гранит. Пока он закрыт специальными настилами для защиты от повреждений.

 

 

Кассовый зал и зону турникетов оформят лампами за узорчатыми сводами, напоминающими старинный московский терем.

 

 

На станции будет два лестничных вестибюля, для маломобильных пассажиров там установят лифты.

 

 

Красота - красотой, но не забыли и о безопасности. На станции появятся самые современные системы пожаротушения, которые будут варьироваться в зависимости от зоны.

По краям платформы установят дымозадерживающие шторы. При задымлении они опускаются автоматически с потолка и не доходят до пола примерно два метра, чтобы пассажиры могли пройти в незадымленное пространство и выбраться на поверхность.

 

 

Круглосуточно здесь трудятся почти 700 строителей. Все строительные работы на станции планируется завершить до конца года, а первых пассажиров она примет уже весной 2018.

 

Дизайн станций желтой линии в пределах МКАД

 

Дизайн станций Калининско-Солнцевской линии за МКАД

 

Ольга Завершнева