Транспортная доступность четырех районов Москвы улучшится после открытия участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД. Строительство шестиполосной трассы планируется завершить уже в 2023 году.
В рамках проекта будет построено и реконструировано более 11 км дорог, появится тоннель через ж/д пути Павелецкого направления и две эстакады. Это позволит улучшить транспортную доступность районов Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное, Чертаново Центральное и Чертаново Южное.

Работы на участке ведутся круглосуточно. Сейчас его готовность составляет 36%.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, одну из главных проблем в города – транспортную – власти решают, в том числе, за счет создания нового транспортного каркаса. Он состоит из четырех хордовых магистралей: Северо-Западная хорда уже построена, Южная рокада и Северо-Восточная хорда готовы на две трети.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Одна из последних гигантских строек – это ЮВХ. Она берет начало от Варшавского шоссе и заканчивается на шоссе Энтузиастов, примыкая к Третьему транспортному кольцу и пересекая целый ряд городских магистралей.
«ЮВХ призвана улучшить транспортное сообщение 22 районов Москвы. Здесь проживает более двух млн человек», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Мэр отметил, что работы развернуты на всех десяти участках. Общая готовность магистрали составляет порядка 37%. В рамках проекта будет построено около 50 транспортных сооружений.
Строительство девятого участка ЮВХ началось в 2019 году. Трасса длиной порядка 4,5 км возьмет свое начало в тоннеле под путями Павелецкого направления МЖД, пройдет вдоль путей второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и выйдет на МКАД в районе 32-го километра.


Кроме того, в рамках проекта планируется построить съезды на улицы Дорожная, Подольских Курсанов и проектируемый проезд № 5453. Реконструируют Ступинский проезд.
На трассе появятся три искусственных сооружения:
- тоннель под путями Павелецкого направления МЖД;
- эстакада основного хода длиной 1,2 км через пути МЦД-2 в районе станции Покровское со съездами на улицу Дорожная;
- эстакада длиной 301 метр в районе станции Красный Строитель.
Также запланирован большой объем работ по благоустройству: на прилегающей территории обустроят газоны площадью 17,8 га, высадят свыше 1,1 тыс. деревьев и более 1,5 тыс. кустарников.
«Открытие этого участка ЮВХ снизит транспортную нагрузку на южную часть МКАД, Варшавское шоссе, улицы Дорожная, Липецкая и Подольских Курсантов. Кроме того, улица Подольских Курсантов будет напрямую связана с МКАД», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Протяженность основного хода ЮВХ составит порядка 28 км. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети будет построено порядка 100 км дорог, 55 искусственных сооружений протяженностью 22 км и 11 пешеходных переходов.
ЮВХ пройдет от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе, соединив крупные автомобильные магистрали города.
Открытие ЮВХ завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.
Юго-Восточная хорда готова почти на 40%
Один из участков ЮВХ будет готов в 2023 году
Все о строительстве Юго-Восточной хорды