ТПУ «Электрозаводская»: новый пешеходный мост связал два берега реки
В составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Электрозаводская» открылся новый пешеходный мост. Он связал Рубцовскую и Семёновскую набережные реки Яузы. Подробнее о новом сооружении – в фоторепортаже.
Мост связывает станции Арбатско-Покровской, Большой кольцевой линий метро и платформы Электрозаводская Московской железной дороги с противоположным берегом реки. Теперь тысячи людей, которые живут, работают и учатся в Басманном районе, смогут экономить на дороге до метро до 20 минут.
За один год были возведены опоры моста, смонтировано пролетное строение, выполнена архитектурная отделка и благоустройство. Перед этим из зоны строительства были вынесены инженерные коммуникации: процесс занял около полугода. Также были обновлены конструкции набережных длиной 40 метров с каждой стороны реки и восстановлен аутентичный вид ограждения.
Длина строения – 111 метров. Его визуальное исполнение гармонично сочетается с современной застройкой, которая формируется на правом берегу реки.
Современный дизайн и материалы придают мосту через Яузы визуальную легкость. А дугообразная форма обеспечивает комфортный переход жителей прилегающего квартала к важному ТПУ.
Воплощенная концепция витражного остекления перекликается с поверхностью воды и интегрирует объект в окружающую застройку, сохраняя при этом его индивидуальность.
«Особое значение имеет современное архитектурное освещение. В вечернее время художественная подсветка гармонично вписывает фасад пешеходного моста в облик ночной Москвы», – рассказывает генеральный директор «МИП-Строй 1» (строительное подразделение группы компаний «Мосинжпроект») Константин Маслаков.
Пешеходный мост полностью приспособлен для маломобильных граждан. В башнях-опорах размещены трехмаршевые лестницы с колясочными сходами. Также предусмотрено два лифта – по одному в каждой из башен.
ТПУ «Электрозаводская» создается на базе двух станций метро – Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий, а также платформы Электрозаводская Московской железной дороги, которая в перспективе войдет в состав МЦД-3.
Предполагается, что пассажиропоток в границах ТПУ будет составлять до 70 тысяч человек в часы пик и до 144 тысяч человек в сутки.
Станция БКЛ «Электрозаводская» входит в состав северо-восточного участка Большого кольца. Вместе со станциями «Авиамоторная» и «Лефортово» она временно работает в составе Некрасовской линии.
Сейчас строится подземная пересадка с БКЛ на синюю ветку. Ее готовность и оценивается на две трети: монолитные работы завершены на 85%, а работы по проходке горным способом − почти наполовину.
Пересадка сооружается вблизи реки Яузы, под действующим тоннелем БКЛ и над действующим тоннелем Арбатско-Покровской линии без остановки движения поездов. Ведется круглосуточный мониторинг конструкций действующих и возводимых сооружений метрополитена. Для снижения водопритока при строительстве применяется технология цементации грунта.









