Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

«Физтех»: какой станет конечная станция Люблинско-Дмитровской линии метро

Темы в материале:

Метро

25 мая 2020 г. 16:23

Метро идет на север. Люблинско-Дмитровская линия метро дотянулась уже до Бескудниковского района. И это не предел. Сейчас строятся все три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово» и «Физтех». Таким образом салатовая ветка дойдет до поселка Северный.

Мэр Москвы Сергей Собянин 25 мая осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро.

 

«Мы продолжаем строительство Дмитровской ветки. От «Марьиной Рощи» дошли уже до «Селигерской» и, не останавливаясь, продолжаем дальше идти до поселка Северный. Сейчас находятся в стройке все три станции: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех». Все площадки раскрыты, прокладываются тоннели, строятся станции», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Длина участка от станции «Селигерская» до поселка Северный составит около 7 км. Его планируется построить до конца 2022 года.

Строительство станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро. С. Собянин. А. Бочкарев

25.05.20
1/36

Станция «Физтех» расположится вдоль Дмитровского шоссе, севернее бульвара Академика Ландау, вблизи ЖК «Северная Слобода-2». У нее будет всего один вестибюль, а выходы организуют со стороны бульвара Академика Ландау.

 

 

Участок салатовой линии  метро до «Лианозово» будет длиной 3,1 км. Его построит тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Клавдия» диаметром 6 метров. Машина пройдет вдоль  Дмитровского шоссе и выйдет за МКАД.

 

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

Тоннели до ст. «Физтех» планировали сделать наземными

Участок Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» планировали сделать наземным. Предполагалось, что из-за градостроительных, планировочных и инженерно-технических ограничений весь участок невозможно «спрятать» под землю.

Однако на этапе проектирования линии метро жители прилегающих районов не раз выражали пожелания, чтобы строительство велось подземным способом. Учитывая мнение горожан и данные проведенного сравнительного анализа, проект обсудили повторно и утвердили альтернативный вариант.

 

«Рассмотрев два варианта сооружения конечного перегона – наземный и подземный, мы приняли решение строить его в подземном исполнении. Сооружение тоннеля позволит уменьшить объем работы по перекладке коммуникаций. Не придется выносить магистральный водопровод и газопровод. Также это минимизирует перекрытие дорог и заметно снизит неудобства для местных жителей», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Решение поддержано активом жителей Северо-Восточного округа, префектурой и местными депутатами. 

Преимущества подземного способа:

  • не потребуется вынос значительного количества инженерных коммуникаций (в том числе магистральных водоводов, магистрального газопровода и ЛЭП);
  • значительно сокращается необходимость перекрытия улиц на период строительства и переустройства дорог во время эксплуатации;
  • существенно снижается шум и вибрация от поездов для ближайшей жилой застройки;
  • появится возможность ночной стоянки поездов на этом участке, что обеспечит нормативную парность движения;
  • исключается влияние погодных условий на работу линии, что обеспечивает бесперебойность движения и снижает эксплуатационные затраты.

Как изменится транспортная ситуация в поселке Северный с открытием метро?

Салатовая линия придет в Северный до конца 2022 года, это позволит:

  • сократить время жителей северной части Москвы на поездку по городу с использованием метро на 15-20 минут;
  • организовать движение пассажирского транспорта к конечной станции метро, на выходе из подземки обустроить перехватывающие парковки;
  • улучшить экологическую ситуацию на 15-20% за счет снижения интенсивности движения транспорта по Дмитровскому шоссе, улицам Широкая и Череповецкая.

Новые станции обеспечат транспортное обслуживание жителей районов  Бескудниковский,  Дмитровский,  Лианозово, Восточное  и  Западное Дегунино, а также будущий международный научно-образовательный кластер «Физтех-ХХI» и технопарк МФТИ.

Кроме того, продление салатовой ветки позволит снизить  загрузку действующих пересадочных узлов - на «Окружной», «Тимирязевской» и «Савеловской».

В 2018 году на  Люблинско-Дмитровской линии метро  открылись станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

Открыты три станции метро на Люблинско-Дмитровской линии. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

22.03.18
1/12

В 2016 году запущены в работу станции метро «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская» и «Бутырская».

 

Тоннель до станции метро «Физтех» пройдет под землей

 

Две пересадки с салатовой ветки на БКЛ появятся в 2022 году

 

Какой будет станция метро «Лианозово»

 

Станцию метро «Улица 800-летия Москвы» в стиле СССР

Елизавета Бондаренко

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Люблинско-Дмитровская линия метро
  • метро
  • поселок Северный
  • ТПМК
  • метро «Физтех»

Другие материалы по теме

Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции метро "Лианозово" до станции метро "Физтех". 1 этап: «Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции «Лианозово» до станции «Физтех». 1 этап 2 пусковой комплекс. Тупики за станцией «Физтех» с ПТО.
«Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от станции метро «Лианозово» до станции метро «Физтех». 1 этап 1 пусковой комплекс
25 мая 2020 г.
Осмотр строительства станции метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии. С. Собянин
Осмотр строительства станции метро «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии. С. Собянин
27 мая 2020 г.
Строительная готовность станции метро «Лианозово» составляет почти 30%
Строительная готовность станции метро «Лианозово» составляет почти 30%
26 мая 2020 г.
Жители двух районов в СВАО получат станцию метро «Лианозово»
Жители двух районов в СВАО получат станцию метро «Лианозово»
25 мая 2020 г.
Бочкарев: тоннель до станции метро «Лианозово» построят через месяц
Бочкарев: тоннель до станции метро «Лианозово» построят через месяц
26 мая 2020 г.
Салатовая линия метро придет в поселок Северный в 2022 году
Салатовая линия метро придет в поселок Северный в 2022 году
Люблинско-Дмитровская линия метро
Люблинско-Дмитровская линия метро

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Кольцо зовет в дорогу: какой эффект даст полный запуск ЦКАД
Стенограммы
Статьи
Интервью
Пресс-релизы
Проект реконструкции МКАД будет готов в конце 2015 года - Хуснуллин
Столичная стройка выросла на треть
40 млрд в асфальт

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика