Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Андрей Бочкарев: двухпутный тоннель метро между станциями «Кунцевская» и «Давыдково» строят с опережением сроков

Темы в материале

Строительство на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро двухпутного тоннеля от «Кунцевской» до «Давыдково» ведется с опережением графика. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

"С начала проходки в конце февраля тоннелепроходческим комплексом "Надежда" построено 1155 метра тоннеля из 1372, что составляет около 80% общей готовности. Благодаря усилиям метростроителей проходка ведется с опережением графика", - рассказал Андрей Бочкарев.

По словам главы Стройкомплекса, проходка ведется вдоль Рублевского шоссе.

"При этом, щит уже прошел под железнодорожными путями Смоленского направления РЖД и МЦД в районе станции Кунцево-1", - добавил Андрей Бочкарев.

Как сообщил генеральный директор АО "Мосинжпроект" (управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов,  проходка ведётся в условиях сложной гидрогеологии, по трассе тоннеля залегают неустойчивые грунты от мелких водонасыщенных песков до мягкопластичных суглинков и глин.

"После завершения проходки между "Кунцевской" и "Давыдково" тоннелепроходческий комплекс "Надежда" продолжит работу на западном участке БКЛ. Без демонтажа комплекс  будет перемещен по лотку станции "Давыдково", откуда проложит еще порядка 1,5 км двухпутного тоннеля до переходной камеры, расположенной перед станцией "Аминьевское шоссе", - рассказал Юрий Кравцов.

Генеральный директор компании отметил, что в настоящий момент на всех станциях западного участка БКЛ в полном объеме завершено устройство ограждающих конструкций котлована и разработка грунта, ведется устройство основных конструкций станционных комплексов.

Напомним, что Проходка с помощью 10-метровых ТПМК имеет ряд существенных преимуществ, например, позволяет исключить строительство притоннельных сооружений и вентиляционных шахт на перегонах между станциями.

Всего на Большом кольце метро в проходке задействовано четыре щита-гиганта. Помимо ТПМК "Надежда", на востоке БКЛ щит "Виктория" ведет проходку двухпутного тоннеля от "Текстильщиков" в сторону "Печатников", комплекс "Лилия" работает между станциями "Мнёвники" и "Кунцевская". От станции "Кленовый бульвар" до переходной камеры перед станцией "Каширская" строительство ведется с помощью ТПМК "Победа".