Тоннелем больше: щит «София» финишировал на станции БКЛ метро «Рижская»
Темы в материале:
Правый перегонный тоннель между станциями «Сокольники» и «Рижская» на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро готов. Рассказываем и показываем, как финишировал щит «София».
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отметил, что проходка тоннеля длиной 2,25 км велась при помощи шестиметрового тоннелепроходческого комплекса на глубине от 25 до 45 метров.
На заключительном участке трасса тоннеля проходила под разветвленной инфраструктурой Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД). Проходку вели в глинистой почве и обводненных известняках разной прочности.
Во время проходки на железнодорожные пути были установлены страховочные пакеты. Специалисты осуществляли геодезический мониторинг за объектами ж/д инфраструктуры.
В начале июня на северо-восточном участке завершилась проходка правого тоннеля между станциями «Рижская» и «Савёловская».
Параллельно продолжается строительство двух станций БКЛ – «Сокольников», где ведется устройство монолитных конструкций платформы, первого и второго вестибюлей, и «Рижской» – там идет проходка горным способом подходных выработок и сооружение основных конструкций станции.
БКЛ «Рижская» – будет пилонной станцией метро глубокого заложения с тремя сводами и островной платформой. Выходы со станции ведут на Рижскую площадь и к Рижскому вокзалу.
Станция строится на глубине более 60 метров. Сейчас идет разработка грунта, сооружается наклонный тоннель для эскалатора.
Станция метро «Сокольники» строится в районе главного входа в одноименный парк – на Сокольнической площади, между улицами Русаковская и Сокольнический Вал. Это колонная станция неглубокого заложения – 34 метра. Для пассажиров ее планируется открыть в 2021 году.
Напомним, строительство северо-восточного участка БКЛ является одним из самых сложных ввиду непростых гидрогеологических условий. Здесь возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения, с которых можно будет сделать пересадку на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро.
Строительство участка БКЛ метро от «Нижегородской» до «Савёловской» началось в 2015 году. Его длина составляет 14 км. На нем расположатся семь станций:
- «Нижегородская»;
- «Авиамоторная»;
- «Лефортово»;
- «Электрозаводская»;
- «Сокольники»;
- «Рижская»;
- «Марьина Роща».
Также построят соединительную ветку в депо «Нижегородское».
Готов тоннель между метро «Сокольники» и «Рижская» БКЛ
Станция БКЛ «Рижская» войдет в состав крупного ТПУ











