Информация к открытию движения по двум эстакадам-съездам в составе строительства участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе
30 января 2014 года открыто движение на двух эстакадах участка Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Ранее этот участок строился в составе Четвертого транспортного кольца (ЧТК).
Эстакады-съезды являются частью транспортной развязки на пересечении хорды с шоссе Энтузиастов.
Общая протяженность двух эстакад 1,7 км:
- эстакада-съезд № 6 (662 м), которая обеспечит съезд с внутренней стороны Северо-Восточной хорды на шоссе Энтузиастов в направлении области;
- эстакада-съезд № 8 (1046 м), которая обеспечит съезд с шоссе Энтузиастов из центра на внешнюю сторону Северо-Восточной хорды.
На каждой эстакаде предусмотрено 2 полосы движения.
Кроме того, вводится участок основного хода дороги (472 м) и боковой съезд (704 м). Итого введено 2,884 км новых дорог.
Ввод в эксплуатацию эстакад-съездов обеспечит бессветофорное движение из центра по шоссе Энтузиастов в сторону Измайловского шоссе и выезд с Измайловского шоссе на шоссе Энтузиастов в область, т.е. будет обеспечено бессветофорное прямое сообщение между двумя магистралями.
Это позволит частично разгрузить проспект Буденного, а также улучшить транспортную ситуацию на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до улицы Плеханова.
Схема съезда № 6 и въезда № 8 на участке магистрали от ш. Энтузиастов до Измайловского ш.

Северо-Восточная хорда пройдет от дороги Москва - Санкт-Петербург до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы, соединяя крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.
Северно-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, востоком и юго-востоком столицы, тем самым снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК и ряд вылетных магистралей.
Северо-Восточная хорда - принципиально новое направление. В периферийной зоне города ее участки являются новыми радиальными направлениями, срединный участок будет обеспечивать перераспределение транспортных потоков. Трасса магистрали на всем протяжении проходит в одном коридоре с железными дорогами - Октябрьской железной дорогой, Малым кольцом МЖД и Рязанским направлением МЖД. Магистраль будет осуществлять пропуск автотранспорта в режиме непрерывного движения по 3 - 4 полосам в каждом направлении. На пересечении хорды с основными магистралями общегородского значения предусматриваются транспортные развязки.
Северо-Восточная хорда разрабатывается участками:
- от шоссе Энтузиастов до МКАД;
- от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе;
- участок Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. На юге ЧТК будет продлено до развязки Вешняки - Люберцы, на севере - до Щелковского шоссе.
Формирование Северо-Восточной хорды в полном объеме позволит сократить общегородской пробег автотранспорта на 40,1 тыс. маш-х км в час, потери времени - на 18,1 тыс. маш-х часов в час, протяженность перегруженных участков - на 71 км.
Общая протяженность строящегося участка ЧТК от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (2-й пусковой комплекс) в составе Северо-Восточной хорды - 17,3 км, количество эстакад - 17, внеуличных пешеходных переходов - 6 (в т.ч. 4 подземных).
В составе проекта предусмотрена реконструкция ж/д станции Лефортово (МКЖД), путепровода и ж/д путей.
В 2012 году открыто автомобильное движение по двум эстакадам-съездам и дорожной части магистрали основного хода. Это позволило соединить Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов.
Также сдан в эксплуатацию новый железнодорожный путепровод и открыто грузовое движение по реконструированной станции Лефортово Московской железной дороги.
Для обеспечения безопасности пешеходов построены 4 пешеходных перехода - 2 надземных, 2 подземных. Ведется строительство 5 эстакад-съездов, 2 эстакад основного хода, 2 подземных пешеходных переходов (№ 8 и № 10).
Работы на объекте были начаты в 2008 году, завершить строительство планируется в 2015 году.
Основные технико-экономические показатели участка 4-го Транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе в составе Северо-Восточной хорды:
|
№ |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
1. |
Общая протяженность дорог в том числе: - трасса 4-го кольца - съезды развязки - реконструкция ш. Энтузиастов - реконструкция проспекта Буденного (Северная рокада) |
км
км км км км |
17,26
3,87 11,04 1,58 0,77 |
|
2. |
Эстакады: - основного хода - съездов - Северной рокады |
шт. шт. шт. шт. |
17 2 13 2 |
|
3. |
Реконструкция ж/д путепровода |
м |
96 |
|
4. |
Реконструкция ж/д станции Лефортово |
шт. |
1 |
|
5. |
Пешеходные переходы в том числе: - надземные - подземные |
шт.
шт. шт. |
6
2 4 |
|
6. |
Укладка ж/д путей |
км |
35,65 |
|
7. |
Трамвайные пути |
моп |
4486 |
|
8. |
Инженерные сети - дождевая канализация - канализация безнапорная - канализация напорная - водопровод - промводопровод - газопровод - коллектор для инженерных коммуникаций - теплосеть - паропровод - паромазутопровод |
м м м м м м м м м м м |
58 911 24 370 4928 2134 10 887 1704 4607 2932 4835 2086 428 |
|
9. |
Уличное освещение |
км кабеля |
114,3 |
|
10. |
Сети связи |
км |
1462 |
|
11. |
Электрические сети |
км |
120 |
|
12. |
АСУДД - светофоры светодиодные |
шт. |
26 |
|
13. |
«Трансбарьер» |
км |
23,716 |
|
14. |
Благоустройство |
кв. м |
120 887 |
|
15. |
Шумозащитный экран высотой 4 м |
км |
1,01 |
Государственный заказчик - Департамент строительства города Москвы
Технический заказчик - ОАО «Москапстрой»
Проектировщик - ОАО «Мосинжпроект»
Генеральный подрядчик - ОАО «Мостотрест»
Современные хорды решают задачу разгрузки срединной зоны города от транзитных потоков, трассы их проходят на значительном удалении от 3-го Транспортного кольца. Трассировка хорд учитывает изменение границ Москвы, включение системы магистралей Москвы в систему международных транспортных коридоров: панъевропейский транспортный коридор № 9, «Север-Юг», «Транссиб».
Основная цель создания хордовых магистралей:
- сократить перепробег транспорта;
- сократить время поездки на автомобильном транспорте;
- создать новые маршруты наземного пассажирского транспорта.
Это выгодное решение, более экономичное для города, альтернатива проекту строительства Четвертого транспортного кольца - в 2011 году мэр Москвы С.С. Собянин назвал его неэффективным, учитывая огромные затраты, требующиеся на реализацию данного проекта.


















