timelapse
Все темы

Информация о реконструкции Ярославского шоссе от МКАД до Садового кольца

2 сентября 2013 года завершаются строительно-монтажные работы на Ярославском шоссе.

Ярославское шоссе всегда было одной из самых загруженных вылетных магистралей Москвы. Она соединяет столицу с такими крупными городами, как Королев (около 200 тыс. жителей), Мытищи (около 175 тыс. жителей) и Пушкино (с окрестными поселками около 200 тыс. жителей).

Это транспортная артерия, соединяющая крупные промышленные центры северо-востока России: Ярославль, Кострому, Вологду и др. До недавнего времени на Ярославской трассе по территории столицы средняя скорость в загруженном направлении составляла всего 26 километров в час. Учитывая важность этой трассы для Москвы и северо-востока России, ее реконструкция стала приоритетной задачей развития улично-дорожной сети в столице.

Из 9 вылетных магистралей, где сегодня ведется реконструкция, Ярославское шоссе - самое большое по объемам работ. Особенностью трассы также является то, что она на протяжении 12,5 километра будет бессветофорной.

В составе реконструкции магистрали:

- строительство двух транспортных эстакад по направлению Ярославского шоссе: на пересечении с  Малыгинским проездом (пр.пр. № 5006) и на пересечении с улицей Вешних Вод;

- строительство боковых проездов на участке от Северянинского путепровода до МКАД общей протяженностью 9 км;

- локальные уширения основной проезжей части для организации съездов-въездов на магистраль;

- строительство новых внеуличных пешеходных переходов: Ярославское шоссе, д. 107, проспект Мира, д. 71, проспект Мира, д. 69, проспект Мира, д. 49;

Дополнительно по просьбам преподавателей и студентов МГСУ у остановочного пункта «МГСУ» построен внеуличный пешеходный переход с целью организации безопасной пешеходной доступности.

- реконструкция существующих пешеходных переходов с продлением выходов за боковые проезды: Ярославское шоссе, д. 133, Ярославское шоссе, д. 117, Ярославское шоссе, д. 121б, Ярославское шоссе, д. 61, у остановочного пункта «Улица Вешних Вод», у остановочного пункта «МГСУ», Ярославское шоссе, д. 12, Ярославское шоссе, д. 2, проспект Мира, д. 211;

- устройство заездных карманов для общественного транспорта (65 шт.);

- сохранение выделенных полос для движения наземного общественного транспорта;

- установка шумозащитных экранов и шумозащитных окон в нормируемых помещениях;

- велодорожки (3,86 км);

- выделенные полосы для общественного транспорта;

- устройство реверсивного движения.

В проекте планировки реконструкции Ярославского шоссе также предусматривается реконструкция транспортного «прокола» под Малым кольцом железной дороги с целью расширения Ярославского шоссе. На пересечении Ярославского шоссе с МК МЖД предусматривается формирование транспортно-пересадочного узла на базе остановочного пункта Ярославская.

Мероприятия по реконструкции Ярославского шоссе были введены в транспортную модель Москвы, созданную и поддерживаемую на базе лицензионного программного комплекса ЕММЕ, и проанализированы на базе программного комплекса PTV Vision® VISSIM 5.10.

Результат имитации VISSIM - это анимация движения транспорта в режиме онлайн на графических поверхностях и автономное перечисление многих различных транспортно-технических параметров, таких как распределение времени в пути и времени ожидания, задержки, остановки и т.д. Имитационная модель была выполнена и для существующего положения, и на расчетный срок.

Строители проделали колоссальную работу. Реконструкция Ярославского шоссе на территории Москвы была проведена всего за полтора года, почти на год раньше запланированных сроков.

На магистрали построены 4 новых и реконструированы 9 существующих подземных пешеходных переходов, боковые проезды и поворотные карманы, оборудованы полосы для движения общественного транспорта. Для жителей тех домов, где уровень шума от трассы превысил нормы, было поставлено почти 11 тысяч шумозащитных окон.

Кроме этого построены две современные транспортные эстакады: совсем недавно мы открыли эстакаду на пересечении с улицей Вешних Вод, и открывается движение на эстакаде, построенной на пересечении с Малыгинским проездом. Это позволит организовать бессветофорное движение на участке Ярославского шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца на протяжении более 12 км. В результате средняя скорость движения по трассе вырастет в полтора-два раза (до 50 километров в час). Организованы выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 29,6 км (в оба направления) и трехполосные боковые проезды, которых ранее не было, а также реверсивное движение от МКАД до Садового кольца на протяжении более 14 км.

Уникальная, первая в России, четырёхуровневая транспортная развязка на пересечении МКАД с Ярославским шоссе имеет конструкцию направленных левоповоротных съездов, что значительно минимизирует участки перестроения и переплетения транспортных потоков и значительно повышает ее пропускную способность. Мероприятий по реконструкции данного транспортного пересечения не требуется.

Реконструкция Ярославской трассы - это важная федеральная задача. Сейчас ее реконструкцию успешно продолжают строители из Московской области. В ближайшем будущем эта трасса, общая длина которой составляет 1113 километров, станет одной из самых удобных трасс европейской России.

За границами города Москвы Ярославское шоссе выходит на автомобильную дорогу федерального значения М-8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе). Сроки реконструкции М-8 «Холмогоры», проводимой Федеральным дорожным агентством «Росавтодор»:

- Участок км 16 - км 20 (проектирование завершено, сроки реконструкции - 2012 - 2015 гг.);

- Участок км 22 - км 29 (обход Тарасовки) (проектирование завершено, сроки реконструкции - 2011 - 2015 гг.);

- Участок км 29 + 500 - км 47 + 000 (А-107) (сроки проектирования - 2013 - 2014 гг.).

О реконструкции Ярославского шоссе:

Государственный заказчик: Департамент строительства города Москвы

Технический заказчик: ЗАО ГД «Центр»

Проектировщик: ОАО «Мосинжпроект»

Генеральный подрядчик: ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ»

Начало работ: март 2012 года

Окончание строительства: сентябрь 2013 года

Продолжительность строительства фактически - 18 месяцев

Основные технико-экономические показатели:

Наименование

Показатели

Дорога,

в том числе

- проспект Мира, Ярославское шоссе (реконструкция)

- боковые и местные проезды (новое строительство)

- прилегающая улично-дорожная сеть

19,9 км

 

8,24 км

11,07 км

0,59 км

Эстакада № 1 с подходами

(3-полосное движение в каждом направлении и реверсивная полоса); (пересечение Ярославского шоссе и улицы Вешних Вод)

630 м

Эстакада № 2 с подходами

(3-полосное движение в каждом направлении и реверсивная полоса); (пересечение Ярославского шоссе с Малыгинским проездом)

765 м

Подземные пешеходные переходы (реконструкция)

3 шт.

Выделенные полосы для общественного транспорта

29,6 км

Устройство заездных карманов

65 шт.

Устройство парковочных машиномест

214 шт.

Велодорожки

3,86 км

Установка шумозащитного экрана

212 п/м

Перекладка инженерных коммуникаций

70,33 км

Водопровод

1,43 км

Газопровод

1,76 км

Теплосеть

0,17 км

Электрические сети

49,64 км

Дождевая канализация

8,05 км

Линии связи

409,76 км

Контактная сеть и освещение

136,5 км

Замена оконных блоков

10 793 шт.

Эстакада № 2 на пересечении Ярославского шоссе с Малыгинским проездом.

Стоимость строительства: 1,744 млрд руб.

Начало работ: ноябрь 2012 года

Окончание строительства: август 2013 года

Продолжительность строительства фактически - 10 месяцев

Длина с подходами - 765 м (без подходов -465,56 м);

Ширина проезжей части - 30,64 м (3-полосное движение в каждом направлении и реверсивная полоса);

Площадь покрытия - 14 264,8 кв. м;

Длина подпорных стен - 601 м (максимальная высота 7,9 м).

Строительство данной эстакады совместно с ранее введенной в эксплуатацию эстакадой на пересечении Ярославского шоссе и улицы Вешних Вод позволит организовать бессветофорное движение на участке Ярославского шоссе от МКАД до Третьего транспортного кольца.

3 сентября 2013 г. Открыто автомобильное движение по эстакаде на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда