timelapse

Подкова для быстрой езды: открыт путепровод возле станции Переделкино

Темы в материале

По новой эстакаде машины поедут в три раза быстрее, а у жителей соседних районов появятся новые маршруты.

Открытие нового путепровода в районе станции Переделкино стало большим событием для жителей Ново-Переделкина и автомобилистов из соседних районов. Через пути Киевского направления железной дороги они теперь могут переезжать в два-три раза быстрее, чем по старому переезду со шлагбаумом.

Долгий переезд

До строительства путепровода на 18-м километре Киевского направления Московской железной дороги работал переезд со светофором и шлагбаумом. Машины двигались по одной полосе в каждом направлении, переезд закрывался часто. Здесь могло проехать лишь около 300 автомобилей в час, поэтому нередко возникали многокилометровые заторы.

Проблемы автомобилистов усугублялись опасностью аварий — потоки двух видов транспорта пересекались на одном уровне, а движение поездов становилось интенсивнее. Например, по Киевскому направлению с 2004 года стали ходить аэроэкспрессы в аэропорт Внуково. Нагрузка на переезд серьезно возросла и после строительства района Ново-Переделкино.

Новый путепровод должен избавить водителей от долгого ожидания перед шлагбаумом. На него надеются более 120 тысяч жителей Ново-Переделкина и соседних территорий, в том числе знаменитого писательского поселка, Троицкого и Новомосковского округов.

Путепровод необычной формы

Решить проблему переезда возле станции Переделкино оказалось не так просто. Построить тоннель под железнодорожными путями не позволила протекающая рядом река Сетунь — подземное сооружение могло затопить. А обычный прямой мост здесь сооружать просто негде — вокруг станции очень плотная застройка.

В итоге инженеры придумали построить путепровод в форме подковы. Работы начались в 2015 году.

Длина двухполосной эстакады — 227 метров. Въезды и съезды в сторону улицы Лукинской и 7-й улицы Лазенки оборудованы автоматической противогололедной системой. В проект вошла также реконструкция 7-й улицы Лазенки, где появились две полосы движения, а Лукинскую расширили до четырех полос.

Кроме того, на образовавшихся Т-образных перекрестках установили светофоры и более 100 дорожных знаков. На проезжей части нанесли новую разметку, а вокруг поставили ограждения длиной около 1,3 километра.

По двухполосной эстакаде (по одной полосе в каждом направлении) могут ехать до 600–900 машин в час. Она находится в стороне от железнодорожной платформы, и пользоваться ей могут только автомобилисты. Для пешеходов работает регулируемый наземный переход через железнодорожные пути.

Связи между районами

Новый путепровод находится на пути между двумя крупными транспортными артериями — Минским и Боровским шоссе. Этой дорогой пользуются не только жители соседних районов, но и те, кто едет транзитом с одного шоссе на другое, минуя МКАД. Теперь проблемный участок будет ликвидирован, а у жителей расположенных рядом районов появятся новые маршруты для поездок.

Переезд хоть и находится на территории Западного округа Москвы, большое значение будет иметь для ТиНАО. Там сейчас идет развитие дорожной инфраструктуры. Эстакаду начали строить после того, как было решено создать транспортный каркас новых территорий. Частью этого каркаса как раз и становятся такие поперечные связи. Они соединяют соседние районы, разделенные железной дорогой, и избавляют людей от необходимости стоять в пробках на переездах или искать пути объезда.

В 2013 году Правительство Москвы заключило с ОАО «РЖД» Соглашение о сотрудничестве по строительству путепроводов в местах пересечения железных и автомобильных дорог. Было выбрано несколько переездов, работа на которых началась в первую очередь.

На сегодня уже построены путепровод на седьмом километре Павелецкого направления МЖД (станция Нижние Котлы), путепровод на 34-м километре Курского направления в Щербинке и на 18-м километре Киевского направления (Переделкино). До конца 2017 года должны достроить и открыть еще два железнодорожных путепровода: на 33-м и на 36-м километре Киевского направления МЖД (Кокошкино и Крёкшино). Помимо этого, строятся эстакады через Московское центральное кольцо — Богородский путепровод и путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей.