Информация по объекту: Бусиновская транспортная развязка в составе Северо-Восточной хорды
Бусиновская транспортная развязка - это ключевой пункт новой магистрали Москва - Санкт-Петербург, ее по праву можно назвать Московскими воротами новой трассы.
Согласно постановлению правительства РФ (от 05.12.2001 г. № 848) реконструкция Бусиновской транспортной развязки финансируется за счет средств федерального бюджета. Реализация проекта осуществляется ГК «Автодор».
В целях перераспределения потока машин правительством Москвы было принято решение о продлении трассы по территории города Москвы, в связи с чем запланированы к строительству объекты:
- Участок автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северная рокада) - от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы.
- Участок автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северная рокада) - транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей.
Государственный заказчик Департамент строительства города Москвы
Проектная организация ЗАО «Промос»
Технический заказчик ОАО «Мосинжпроект»
Генеральная подрядная организация ОАО «Мостотрест»
Начало строительства: январь 2013 г.
Бусиновская транспортная развязка располагается на трассе Северо-Восточной хорды.
Формирование Северо-Восточной хорды обеспечит осуществление транспортных связей в направлении северо-запад - юго-восток и включение системы магистралей Москвы в систему европейских транспортных коридоров, соединив скоростные автомобильные дороги Москва - Санкт-Петербург и Москва - Ногинск.
От Бусиновской транспортной развязки Северо-Восточная хорда трассируется вдоль Октябрьской железной дороги, далее на участке от Дмитровского шоссе до шоссе Энтузиастов - вдоль МК МЖД, на участке от шоссе Энтузиастов до МКАД - вдоль Рязанского направления МЖД, за МКАД через районы Косино-Ухтомский, Кожухово выходит на автодорогу Москва - Нижний Новгород - Казань.
Периферийные участки магистрали являются новыми радиальными направлениями и позволят разгрузить существующие магистрали в соответствующих секторах города - Ленинградское шоссе, Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов.
Срединный участок магистрали будет выполнять роль распределительной магистрали в срединной зоне города, что имеет весьма важное значение для города в условиях радиально-кольцевой системы магистралей.
Транспортно-планировочное решение Бусиновской развязки предусматривает все необходимые повороты на пересечении трех магистралей: МКАД, Северо-Восточной хорды и дублера Ленинградского шоссе, на ней строятся современные направленные съезды. В узле сохраняется все существующее поворотное движение - с МКАД в районы Ховрино и Западное Дегунино, на ул. Дыбенко и ул. Маршала Федоренко.
Это имеет принципиальное значение, так как на ул. Дыбенко у новой проектируемой станции Замоскворецкой линии метрополитена будет создан транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с перехватывающим паркингом, устройством удобных перронов посадки-высадки пассажиров маршрутов наземного пассажирского транспорта, как московских, так и областных.
Данный ТПУ входит в единый транспортный кластер, включающий в себя ТПУ у действующих станций метро: «Водный стадион», «Речной вокзал» и строящихся станций: «Беломорская улица», «Улица Дыбенко» московского метрополитена.
На сегодняшний день на ТПУ у действующих станций метрополитена «Речной вокзал» и «Водный стадион» сложилась тяжелая транспортная ситуация из-за большого количества маршрутов общественного транспорта, использующих действующие ОРП, и транспортных потоков, двигающихся из области.
Участок автодороги Москва - Санкт-Петербург - от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы
Основные технико-экономические показатели:
| N | Наименование показателей | Ед. изм. | Кол-во |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1 |
Общая протяженность дорог: в т.ч. количество эстакад реконструкция ул. Зеленоградской |
п.м шт./п.м п.м |
2561,12 4/1530 911 |
| 2 | сооружение подпорных стенок |
п.м |
1373 |
| 3 | шумоизоляционные экраны |
п.м |
1536 |
| 4 | электрические сети |
п.м |
20 733 |
| 5 | уличное освещение |
п.м |
66 069 |
| 6 | Инженерные сети, в том числе: |
п.м |
3691,5 |
| 7 | теплосеть |
п.м |
2030 |
| 8 | водопровод |
п.м |
1317,5 |
| 9 | канализация |
п.м |
344 |
| 10 | сети связи |
п.м |
20 075 |
| 11 | замена оконных блоков | шт./кв. м | 3974/8347 |
| 12 | парковочные места в подэстакадном пространстве | шт. | 400 |
по состоянию на 17 июля 2013 года выполнено:
- строительство эстакад № 1, 2, 3, 4, (70% от общего объема);
- перекладка теплосети, (70% от общего объема);
- прокладка водопровода, (60% от общего объема);
- перекладка канализации, (70% от общего объема);
- строительство временной дороги на Зеленоградской улице (в полном объеме).
Участок автодороги Москва - Санкт-Петербург - транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей
Основные технико-экономические показатели:
| N | Наименование показателей | Ед. изм. | Кол-во |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 1 |
общая протяженность дороги: в т.ч. кол-во эстакад в т.ч. кол-во съездов |
п.м шт./п.м шт./п.м |
5316 15/2760 9/2556 |
| 2 | сооружение подпорных стенок | п.м |
702,9 |
| 3 | шумоизоляционные экраны | п.м | 2085 |
| инженерные сети, в том числе: | п.м | 40 735 | |
| 6 | газопровод | п.м | 1815 |
| 7 | наружное освещение | п.м | 27 310 |
| 8 | перекладка теплосети | п.м | 2030 |
| 9 | водопровод | п.м | 3717 |
| 10 | канализация | п.м | 728,5 |
| 11 | дождевая канализация | п.м | 5133,5 |
| 12 | сети связи | п.м | 15 825 |
| 13 | электрические сети | п.м | 8497 |
| 14 | замена оконных блоков | шт./кв. м | 6 736/14 146 |
| 15 | парковочные места в подэстакадном пространстве | шт. | 400 |
по состоянию на 17 июля 2013 года выполнено:
- строительство эстакад № 7, 8, 11 (20% от общего объема);
- перекладка теплосети (30% от общего объема);
- прокладка водопровода (30% от общего объема).
22 июля 2013 г. Федеральная трасса Москва - Санкт-Петербург соединится с МКАД в 2014 году