timelapse
Все темы

Марат Хуснуллин: строительство оборотных тупиков для Калининско-Солнцевской линии метро обеспечит полную независимость ее работы

Темы в материале

Калининско-Солнцевская линия метро получит собственные оборотные тупики, что обеспечит ей полную автономность от Большой кольцевой линии (БКЛ), куда сейчас уходят поезда «желтой» ветки. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заместитель мэра пояснил, что оборотные тупики «желтой» ветки, строительство которых началось за станцией «Деловой центр», позволят обеспечить надежную бесперебойную работу Калининско-Солнцевской линии и разгрузить БКЛ. «С продлением «желтой» ветки до «Рассказовки» мы получили маршрут из 16 станций: сначала поезд идет по Калининско-Солнцевской линии, после чего «уходит» на пути Большой кольцевой линии. Строительство оборотных тупиков для желтой ветки – это следующий шаг к тому, чтобы обеспечить полную независимость двух линий друг от друга в рамках реализации проекта БКЛ», – рассказал Марат Хуснуллин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин рассказал, что проходка левого перегонного тоннеля в сторону станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии стартовала из подземной монтажной камеры вблизи Кутузовского проспекта.

«Строительство тоннеля протяженностью более 1,2 км будет вестись преимущественно в водоносных известняках при помощи тоннелепроходческого комплекса «Полина» на глубине от 16 до 54 м», – сказал Марс Газизуллин.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» уточнил, что из-за небольшого размера монтажной камеры, недостаточного для стандартного запуска ТПМК, его будут монтировать поэтапно. В связи с этим первые два месяца щит будет двигаться со скоростью 50м/мес., далее, когда ТПМК будет собран полностью, он разгонится до 180-200 м/мес.

Марс Газизуллин добавил, что старт проходки соседнего, правого перегонного тоннеля, намечен на весну этого года. Трасса тоннелей пройдет под территориями Международного выставочного центра и Бадаевского пивоваренного завода, а также под Краснопресненской набережной и руслом Москвы-реки. ​