timelapse

ТПМК «Robbins-371» начинает проходку тоннеля на перегоне «Косино» – «Улица Дмитриевского»

Темы в материале

1 февраля, в среду, 6-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Robbins – 371» начал проходку левого перегонного тоннеля от станции «Косино» до станции «Улица Дмитриевского» Кожуховской линии московского метрополитена, – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

«Длина данного тоннеля составляет около 1900 погонных метров, – уточнил Газизуллин. – Планируем, что ТПМК пройдет это расстояние за 7 – 8 месяцев, и в сентябре 2017 года работы будут завершены». Ранее тоннелепроходческий комплекс использовался при строительстве участка «Петровский парк» – «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура столичной подземки и перегона «Лермонтовский проспект» – «Выхино» Таганско-Краснопресненской линии.

Всего на участке «Косино» - «Некрасовка» 6-метровыми ТПМК будут построены 3 перегона по два тоннеля в каждом, общей протяженностью почти 9 км (и соединительная ветка в депо, строить которую предполагается открытым способом, без применения проходческих комплексов, ее длина – около километра). Из них уже пройдены четыре тоннеля между станциями «Некрасовка» – «Лухмановская», «Лухмановская» – «Улица Дмитриевского», общей протяженностью около 5 км.

Напомним, что другой участок Кожуховской ветки будет двухпутным (поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях, пассажирские платформы располагаются по бокам) – 29 декабря 2016 году уникальный 10-метровый тоннелепроходческий механизированный комплекс «Лилия» начал двигаться от переходной камеры за станцией метро «Косино» в направлении станции «Нижегородская улица».

Строящаяся Кожуховская ветка – одна из самых сложных и протяженных линий московского метро, ее длина составляет более 17 км. Конечной станцией будет «Некрасовка», в районе которой в настоящее время проживают около 50 тысяч человек, а через несколько лет население этого района увеличится до 100 тысяч жителей.

Как отмечал ранее заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, с вводом в эксплуатацию Кожуховской линии значительно улучшится транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский и городского поселения Люберцы Московской области. «По сути мы формируем новую линию метро с беспересадочной связью между юго-восточными и восточными районами города», – подчеркнул глава Стройкомплекса.

Кожуховская линия пройдет параллельно действующей Таганско – Краснопресненской (с пересадкой на станции «Лермонтовский проспект») через районы Выхино – Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Косино – Ухтомский.