За последнее десятилетие экономика совместного потребления перестала быть финансовой теорией и превратилась в философию жизни целого поколения. Сегодня прогнозы оптимистичны: объем шеринг-экономики к 2025 году достигнет $335 миллиардов против $15 миллиардов в 2015 году. Истории успеха таких компаний, как Uber, Airbnb, WeWork и CitiBike, стимулировали переход от владения к совместному использованию практически во всех сферах от транспорта до недвижимости.
Популярность шеринг-экономики повлияла на восприятие частной собственности, например, на концепцию владения автомобилем. Развитие каршеринга позволило снизить спрос на покупку личного транспорта и разгрузила дороги: чем больше людей пользуются одной машиной, тем меньше в городе автомобилей и чище воздух. В Москве услуга каршеринга заработала 5 лет назад. За это время было совершено более 130 миллионов поездок. Кроме того, в 2021 году в городе запустился сервис «Рули», который позволяет желающим сдать свой простаивающий автомобиль в аренду друзьям или знакомым.
01 июля
15:45–16:45
Зал Сириус
Модератор Дмитрий Завьялов, завкафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова
Сэм Зайд, основатель, председатель совета директоров Getaround
Магомед Колгаев, руководитель проектов шеринга, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Лориана Сардар, сооснователь и генеральный директор «Belka Car»
Валентино Севино, инженер, директор по планированию мобильности в AMAT, Агентство окружающей среды, мобильности и территорий города Милана
Дмитрий Чуйко, основатель сервиса аренды электросамокатов Whоosh
Евгений Татаринов, коммерческий директор ГК ВТБ Лизинг
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве