Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Стенограммы
Все темы
Метро
Градостроительная политика
Объекты образования
Жилье
Дорожное строительство
Железные дороги
ТиНАО
Парки и скверы
Спортивные сооружения
Социальные объекты
Памятники архитектуры и истории
Транспорт
Объекты культуры
Дорожно-транспортное строительство
Долевое строительство
Реновация
МЦК
МЦД
Недвижимость
Новые технологии
Новые технологии в строительстве
Объекты медицины
Спортивные объекты
Благоустройство
Дороги
Архитектурные конкурсы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Градостроительная политика
Объекты образования
Жилье
Дорожное строительство
Железные дороги
ТиНАО
Парки и скверы
Спортивные сооружения
Социальные объекты
Памятники архитектуры и истории
Транспорт
Объекты культуры
Дорожно-транспортное строительство
Долевое строительство
Реновация
МЦК
МЦД
Недвижимость
Новые технологии
Новые технологии в строительстве
Объекты медицины
Спортивные объекты
Благоустройство
Дороги
Архитектурные конкурсы

Присоединяйтесь

Осмотр хода работ по благоустройству площади Тверская Застава

Темы в материале:

Градостроительная политика

17 авг. 2017 г. 10:03

Сергей Собянин: Коллеги, площадь Тверская Застава была своего рода окном в Европу. Отсюда, с Белорусского вокзала уходили поезда на запад, Ленинградский проспект вел к Северной столице — Санкт-Петербургу. Это ключевая площадь Москвы, она превратилась, к сожалению, в 1990-е годы в жалкое зрелище. Вначале здесь все было заставлено ларьками, велась хаотичная торговля, затем все это превратилось в сплошную стоянку машин, беспорядочное движение и постоянную пробку. Затем возникла удивительная идея создать здесь торговый центр, который бы усугубил все эти проблемы, которые здесь есть. Для этого были вырыты котлованы, практически начиналась стройка. В 2011 году начали переговоры с инвестором, в течение нескольких лет урегулировали этот вопрос и сняли эту проблему. Затем возникла еще одна уникальная идея — построить развязку, потому что здесь пробки. Считалось: «Давайте сделаем эстакады, и здесь все полетит». Тот анализ, который мы проводили, в том числе и с МАДИ, показал, что в развязке нет никакой необходимости, она ничего не дает, кроме того, что мы просто убьем историческую площадь, и больше ничего. И закопаем огромное количество денег.

Поэтому в конце концов приняли решение восстановить эту площадь, вернуть на место памятник Максиму Горькому, вернуть Москве эту историческую площадь, сделать ее действительно одной из самых лучших московских привокзальных площадей. Таким образом, мы шаг за шагом, раз за разом возвращаем одну за другой площади москвичам, делая их качественным общественным пространством, где гуляют с удовольствием тысячи горожан.

Площадь Тверская Застава — это, по сути дела, конечная точка в значительной реконструкции магистрали, начиная от развязки на МКАД, Алабяно-Балтийского тоннеля до полной реконструкции самого Ленинградского проспекта, Тверской улицы, и вот здесь как бы центральное ядро — эта площадь, которая, конечно, является непростой, сложной с точки зрения и коммуникаций, и дорожного движения.

Кстати, должен сказать, что она была очень плохо приспособлена для общественного транспорта, хотя здесь огромное количество людей выходит с Белорусского вокзала, из метро — и попадает в такую неприглядную атмосферу. Мы увеличиваем в разы количество остановочных павильонов, продлеваем трамвайные пути, делаем разворотное кольцо, таким образом сокращая практически на 500 метров расстояние от вокзала до трамвайных путей. Сами трамвайные пути делаем другого качества. Я знаю, что жители весной очень волновались и волнуются, наверное, до сих пор, что трамвай будет шумным, что будет им некомфортно, я надеюсь, что этого не произойдет. Эти трамвайные пути бесшумные, рельсы качественно уложены, и сами трамваи совсем другие. Мы запускаем лучшие трамваи города на эту улицу — «Витязь-М», которые уже закуплены, это наши, российские, трамваи, очень качественные, международного уровня по качеству. Поэтому и эта проблема тоже в значительной степени будет решена.

Так что остается еще немного, надеюсь, до конца этого месяца, буквально за несколько недель все основные работы здесь будут завершены. И приглашаю вас на официальное открытие площади и новое рождение памятника.

***

Участники встречи: Мы придем ведь.

Сергей Собянин: У вас какие ощущения от реконструкции?

Николай Шумаков (президент Союза архитекторов России): Прекрасные. Я счастлив, во-первых, что памятник вернулся, это же наше историческое наследие, сама Мухина делала! Вера Игнатьевна Мухина. У нас ее наследие в Москве — это «Рабочий и колхозница», на Цветном бульваре маленькие стоят, две прекрасные девушки, и Горький. И пожалуй, все. То есть надо было все силы приложить, для того чтобы вернуть памятник. И слава богу, что он вернулся.

Еще я счастлив, что и трамвай вернулся. Я представляю, как он будет шуршать без всякого звона-перезвона, и бесшовные рельсы — понятно, что это хорошо. Да еще с кондиционером.

Сергей Собянин: Вы живете тут где-то?

Наталья Колли (местная жительница): В 36-м доме вот в этом, да.

Сергей Собянин: Фасады везде подремонтировали, выглядят исторические дома совсем по-другому. Вот эти провода будут сняты, здесь хорошее освещение будет, здесь вид другой будет. Вид из окон, конечно, будет уже другой.

Наталья Колли: Так что да, я тоже очень довольна, я родилась вот в этом доме. В 1949 году.

Сергей Собянин: Да? То есть вы всю историю этой площади помните. На ваших глазах все это происходило.

Наталья Колли: Да, я все видела. Пережила. И в том числе я участвовала в разработке… Во-первых, у меня муж — архитектор, который делал дипломную работу по организации транспортной развязки здесь…

Сергей Собянин: Здесь, да?

Наталья Колли: Да. Это был 1974 год.

Сергей Собянин: Да что вы! Замечательно.

Наталья Колли: Но это была просто дипломная работа, а потом, уже в 2000 году, как раз вот проект мы разрабатывали. Ну наверное, хорошо, что этого не случилось. Я считаю, замечательно, что памятник вернулся, что тут, в общем-то, будет прекрасное место для отдыха. Я помню его очень зеленым, роскошная сирень цвела, поэтому все было очень хорошо. И думаю, что будет хорошо.

Сергей Собянин: В районе Триумфальной площади мы изменили логистику движения и перекрыли даже один ряд. На самом деле само движение не ухудшилось, просто оно стало организованным. Дало возможность прохода к филармонии и создало такую площадку, на которой постоянно зимой и летом большое количество людей. И здесь, я уверен, будет то же самое.

Александр Чекмарев (руководитель направления «общественный транспорт» экспертного центра Probok.net): Местные жители уже вовсю ждут трамвай, мы вот с коллегами встречались на той стороне, просто подходят люди и спрашивают: когда запустите трамвай? То есть вообще надо понимать, что этот пересадочный узел в центре — один из крупнейших на самом деле, как мультимодальный, между несколькими видами транспорта: железной дорогой, линиями метрополитена, сейчас сюда подтягивается трамвай.

Сергей Собянин: Восемь маршрутных автобусов по всему Ленинградскому проспекту.

Александр Чекмарев: И важно, что все они будут сконцентрированы вот здесь вот на площади, то есть здесь будет остановка одного автобуса — в сторону центра, пересадка между видами транспорта будет происходить буквально в 20 метрах, потому что до этого, с одной стороны, одна остановка была на Бутырской улице, а трамвай находился. Люди выходили из вокзала и, в принципе, даже не знали, что здесь вообще трамваи есть.

Я могу сказать, я сам оканчивал Университет путей сообщения, который здесь находится рядом. У нас многие преподаватели, многие студенты, кто живет по Белорусскому направлению, всегда раньше пользовались трамваем. Когда трамвая не стало, на самом деле все стали ходить пешком. Сейчас эта проблема будет решена на хорошем, качественном уровне нового транспортного сообщения. Поэтому в этом плане это огромный шаг вперед с точки зрения развития общественного транспорта и пешеходных связей конкретно в этом большом узле.

Илья Петушков (ведущий консультант michain.com): И я тоже добавлю немного. Я думаю, что есть еще один момент, о котором не упомянули. Дело в том, что Белорусский вокзал фактически является основной точкой входа для города, для большой части нашей страны, потому что аэропорт Шереметьево связан с Белорусским вокзалом аэроэкспрессом. Соответственно, все люди, которые прилетают в Москву из других стран или из российских городов, они, так или иначе, попадают на Белорусский вокзал, попадают на эту площадь. И то, что на этой площади была неприглядная обстановка и бесконечная стройка…

Сергей Собянин: Первое впечатление от страны...

Илья Петушков: Да, первое впечатление от страны, от города было очень странное.

Александр Чекмарев: Вечная стройка.

Илья Петушков: И мне кажется, что этой площади придан наконец вид и функции, которые в первую очередь ориентируются на людей, на пешеходов, на качество прибытия, потому что в международной практике градостроительного развития такой термин, как качество прибытия, имеет очень большое значение. И первое впечатление от города очень важно. Поэтому мне кажется, что эта история очень важна, и площадь действительно одна из ключевых в городе, и очень здорово, что такие преобразования в Москве происходят.

Сергей Собянин: Мы очень внимательно относимся к памятникам архитектуры, к памятникам культуры. Они находятся под защитой федеральных законов, законов города Москвы. Вся общественность очень тщательно следит за ними. А вот по поводу общественного пространства: считалось, по крайней мере, что это что-то второстепенное, можно на бульдозере заехать и перерыть, можно перекорежить, можно там торговый центр построить, можно лишить площади москвичей — никто не охраняет ее, никто не возмущается и так далее, и тому подобное.

Я считаю, что общественное пространство Москвы, ее площади имеют не меньшую, а может, даже большую ценность для города и должны так же охраняться. Все горожане должны бережно относиться к их истории. И то, что мы реконструируем и возвращаем городу площадь за площадью, в том числе Тверскую Заставу, мне кажется, это закономерный, правильный, справедливый исторический процесс.

Так что поздравляю с этими решениями и надеюсь скоро вас увидеть на открытии площади. Спасибо!

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • площадь Тверская Застава

Другие материалы по теме

Общественно-рекреационный комплекс "Тверская Застава"
23 авг. 2017 г.
Осмотр хода работ по благоустройству парка «Сад будущего»
Осмотр хода работ по благоустройству парка «Сад будущего»
31 июл. 2017 г.
Памятник Горькому вернули на историческое место
Памятник Горькому вернули на историческое место
Жюри конкурса концепции благоустройства территории от Пушкинской до Триумфальной площади и 1-й Тверской-Ямской
Жюри конкурса концепции благоустройства территории от Пушкинской до Триумфальной площади и 1-й Тверской-Ямской
Концепция благоустройства территории от Пушкинской до Триумфальной площади и 1-й Тверской-Ямской
Концепция благоустройства территории от Пушкинской до Триумфальной площади и 1-й Тверской-Ямской
Итоги закрытого конкурса архитектурно–градостроительных решений общественно-рекреационного комплекса «Тверская застава»
Итоги закрытого конкурса архитектурно–градостроительных решений общественно-рекреационного комплекса «Тверская застава»
Общественный центр на "Тверской заставе"
Общественный центр на "Тверской заставе"
Тверской
Тверской

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Завершается устройство внутренних инженерных сетей в здании учебного корпуса на улице Правды
Завершается отделка фасадов здания учебного корпуса на улице Правды
В трех корпусах ЖК WOW на юге столицы смонтировали лифты
Отделочные работы в здании учебного корпуса на улице Правды выполнены на 56 процентов
Начались работы по остеклению фасада здания учебного корпуса в Беговом районе
Еще одна онлайн-услуга доступна для застройщиков на mos.ru с 5 июля
Здание на Малой Дмитровке реконструируют под офисы
Самсон перебрался на зимнюю квартиру

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика