timelapse

Осмотр строительства парка развлечений «Остров мечты». С. Собянин, М. Хуснуллин

Темы в материале

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! В рамках реконструкции прилегающих к Москве-реке территорий реализуется целый ряд крупнейших проектов, таких как Тушинский аэропорт, парк «Зарядье», «ЗИЛ», реконструкция «Лужников». И один из них - это реконструкция Нагатинской поймы. Здесь возводится детский тематический парк, который будет одним из самых крупных в мире крытых тематических детских парков - более 240 тысяч квадратных метров. Он будет принимать в сутки около 50 тысяч человек посетителей. Предполагается, что в год его будут посещать 10 миллионов человек.

Конечно, для того чтобы реализовать этот проект, нужны частные инвестиции, город  в данном случае ничего, ни копейки не вкладывает, - все это делается за счет частных инвесторов. Тем не менее, за городом остается транспортная инфраструктура, в связи с этим мы будем реализовывать проект строительства пешеходного перехода через проспект Андропова от «Технопарка». Это первое. Второе - проводим реконструкцию дорожной сети, и третье - запустим две станции МКЖД, которые будут работать не только на «ЗИЛ» и его реконструкцию, но и на строящийся тематический парк. Все это вместе обеспечит неплохой транспортной доступностью этот крупный проект.

Пожалуйста, расскажите, как идет реализация проекта, стройка, в какие сроки вы предполагаете ее закончить.

Амиран Муцоев (акционер, член совета директоров компании-подрядчика): Стройка идет по графику. Всего более 60 тысяч квадратных метров (часть тематического парка) уже построено, основные аттракционы уже заказаны, я думаю, что по плану в конце 2017 года - первом квартале 2018 года парк будет введен в эксплуатацию. В феврале будет полностью построено здание крытого тематического парка высотой 35 метров, шаг колонн 48 на 48. Сейчас мы начали с передней части и потихонечку идем назад.

Дальше, во вторую очередь, у нас предусмотрена набережная, мы ее начнем обустраивать чуть позже, в конце этого года. Там будут гостиница на более чем 600 номеров, променад, детская яхтенная школа и небольшой концертный зал для проведения шоу наподобие цирка «Дю солей».

Сергей Собянин: Что с транспортной инфраструктурой, Марат Шакирзянович (заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин)?

Марат Хуснуллин: У нас разыгран конкурс на подготовку улично-дорожной сети в рамках проекта всего «ЗИЛа». Сегодня определена компания «Мосинжпроект», идёт полным ходом освобождение территории. На сегодняшний день мы уже  проделали первую часть этих работ в рамках подготовки к чемпионату мира по хоккею, построили связку с Третьим транспортным кольцом и дорогами на территории «ЗИЛа». Раз.

Второе - мы запроектировали, сейчас уже проводим экспертизу проекта пешеходного перехода. Как Вы сказали, он будет широкий, с траволатором (движущаяся бесступенчатая дорожка). В соответствии с поставленной Вами задачей он будет очень удобным, одновременно по нему сможет проходить большое количество пешеходов.

Также мы планируем к запуску парка построить полностью дорогу, соединяющую проспект Андропова с Москвой-рекой. И следующий этап: за 2018 год мы планируем построить мост для связки с Варшавским шоссе.

Кроме этого, уже в этом году будет запущена станция МКЖД ЗИЛ и связка между станцией метро с возможностью пересадки на МКЖД. Мы делаем эту дорожную связку, чтобы обеспечить проезд большого количества автобусов. Смогут все желающие приехать в парк как на метро…

Сергей Собянин: …станцию МКЖД.

Марат Хуснуллин: МКЖД, да. Этот участок мы планируем для общественного транспорта тоже одновременно с открытием парка запустить. Также сейчас идет проектирование и строится улично-дорожная сеть на самом «ЗИЛе» с возможностью выехать из парка на Третье транспортное кольцо. То есть у нас будет связка с двумя линиями метро и двумя основными магистралями - проспектом Андропова и Третьим транспортным кольцом.

Сергей Собянин: Спасибо.​