Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Алабяно-Балтийский закончат осенью

16 авг. 2013 г. 13:48

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля  (АБТ) в составе транспортной развязки на Соколе - стройка, известная на всю Москву, работы продолжаются семь лет и в этом году должны полностью завершиться. С поверхности оценить масштабы стройки трудно: везде строительная техника, стройматериалы, разрытые траншеи и грунт - работа кипит, и кажется, что конца ей не будет. Реальная картина становится понятной только когда спустишься под землю.

Алабяно-Балтийский строится в сложных инженерно-геологических условиях, в районе со сложившейся городской застройкой, большим количеством подземных коммуникаций и непрерывным движением автотранспорта. В таких условиях, пожалуй, тоннели еще не сооружались, отмечают сами строители.

Стройка началась в 2007-м и постепенно подходит к концу. «По готовому направлению тоннеля движение, в принципе, можно пустить, например, по реверсивной схеме. В полном объеме весь тоннель может быть запущен уже осенью», - говорит  Николай Сула, главный инженер проекта проектного института «Космосстройпроект», выпускающего рабочую документацию по строительству АБТ.

15 августа для журналистов городских СМИ Департамент строительства Москвы организовал пресс-тур, чтобы они смогли увидеть строящийся тоннель и оценить степень его готовности ко вводу.

Три в одном

Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ) - часть будущей Северо-Западной хорды.  Новый тоннель на Соколе  будет состоять из трех направлений: два из них (по три полосы) соединят под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) даст автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу.

Алабяно-Балтийский тоннель - уникальное сооружение, и не только для Москвы: его прокладывают под землей на глубине порядка 30 метров, при том что над ним проходят еще два действующих автомобильных тоннеля, Ленинградский и Волоколамский, Замоскворецкая линия метрополитена и подземный пешеходный переход.

«Строители проводят поистине ювелирную работу, - рассказывает Николай Сула. - Ведут работы очень осторожно, поэтапно.  Над строящимся тоннелем работает линия метро, и пассажиры, проезжающие перегон «Сокол» - «Войковская», не подозревают, что под ними сейчас ведутся столь масштабные строительные работы».

Он отмечает, что движение поездов и автомобилей за все время строительства тоннеля не останавливали ни на минуту.

Особенности стройки под землей

Две «нитки» тоннеля уже готовы, сейчас строители прокладывают сквозное направление,  которое позволит проехать с Балтийской на Алабяна. Проходку ведут классическим горным способом с помощью двух буроразрывных машин. «Это завершающая стадия  в общей массе работ по Алабяно-Балтийскому тоннелю. Остается пройти под землей порядка 50 метров, выполнить конструкцию левой стены тоннеля и замкнуть снизу лоток - после этого можно пустить транспорт», - рассказывает начальник участка подрядной организации НПО «Космос» Алексей Чикунов.

Грунты в этом районе сложные, обводненные, поэтому перед проходкой были выполнены большие подготовительные работы по их укреплению с помощью современной технологии - струйной цементации. Она позволяет создать в породе буквально новый материал - грунтоцемент, который является полностью водонепроницаемым.

После закрепления породы строители возвели защитное перекрытие - мощную железобетонную коробчатую конструкцию с несущими внутренними железными балками, - под которым можно вести горные работы.

Уже закрепленный грунт разрабатывают небольшие тоннелепроходческие машины. Техника проходит несколько подземных выработок, которые строители закрепляют с помощью специальных стальных рам и уже в этих конструкциях возводят перекрытия тоннеля.

«Главное ведь не сроки, а выполнение оставшейся работы качественно и, главное, безопасно. Но мы планируем, что в середине осени проходка будет полностью завершена», - говорит Алексей Чикунов.

За ходом строительства следят в Центре управления проходкой - на компьютеры ЦУПа в режиме реального времени специальные датчики передают информацию о состоянии конструкций метрополитена и тоннелей. «За все время строительства не было зафиксировано никаких критических отклонений. Если бы такое случилось - инженеры ЦУП вправе принять экстренные решения по остановке работ», - объясняет Николай Сула.

Глубокий и протяженный

Алабяно-Балтийский тоннель не только глубокий, он еще и длинный - 2 км. Протяженность тоннеля оценили все журналисты, которым пришлось пройти пешком от штаба, расположенного на Балтийской улице, по одной из готовых «ниток» тоннеля до выхода на улицу Алабяна.

В таком протяженном и глубоком тоннеле обязательно должна быть построена система вентиляции, она может быть принудительной или естественной. Это необходимо для безопасной эксплуатации тоннеля. «Было принято решение отказаться от строительства принудительной вентиляции, которая потребовала бы возведения дополнительных вентиляционных камер, вентиляционных киосков на поверхности, где достаточно плотная городская застройка. Мы используем схему естественной вентиляции», - рассказывает Николай Сула. Для этого на всем протяжении тоннеля предусмотрены широкие открытые участки для проветривания, где будут установлены струйные вентиляторы, которые помогут прогонять чистый воздух через закрытые участки тоннеля.

Следует также упомянуть систему водоотведения, которая поможет быстро убирать воду с проезжей части тоннеля. По всей длине подземного сооружения через каждые 30 метров обустроены дождеприемные колодцы, куда будет поступать вода по продольным уклонам. Для откачки воды по системе канализации будут установлены автоматические насосы.

 Алёна Черяпкина,  собственный корреспондент

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Департамент строительства
  • Ленинградское шоссе
  • тоннели

Другие материалы по теме

6 сент. 2013 г.
Алабяно-Балтийский открыли частично, к концу года тоннель поедет полностью
Алабяно-Балтийский открыли частично, к концу года тоннель поедет полностью
5 сент. 2013 г.
На автобусе по Алабяно-Балтийскому тоннелю
На автобусе по Алабяно-Балтийскому тоннелю
4 сент. 2013 г.
Около 70 км коммуникаций было переложено при строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля
Около 70 км коммуникаций было переложено при строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля
4 сент. 2013 г.
По Алабяно-Балтийскому тоннелю, возможно, запустят троллейбус
По Алабяно-Балтийскому тоннелю, возможно, запустят троллейбус
3 сент. 2013 г.
Осмотр хода строительства Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкции Дмитровского шоссе. М. Хуснуллин
Осмотр хода строительства Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкции Дмитровского шоссе. М. Хуснуллин
31 авг. 2013 г.
Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю будет полностью открыто в течение двух месяцев - Хуснуллин
Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю будет полностью открыто в течение двух месяцев - Хуснуллин
16 авг. 2013 г.
Алябяно-Балтийский достроят к ноябрю
Алябяно-Балтийский достроят к ноябрю
15 авг. 2013 г.
Пресс-тур на стройплощадку Алабяно-Балтийского тоннеля
23 фото

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

PostaАрт c Ренатой Пиотровски: Александр Цимайло и Николай Ляшенко — о том, как не испортить город, за что любить промзоны и зачем популяризировать профессию архитектора
В павильоне МЦД пройдет праздник в честь Дня науки
Храм в честь Матроны Московской на севере Москвы примет первых прихожан на Пасху
Жилье в Щербинке для обманутых дольщиков достроят в 2014 - 2015 годах

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика