БКЛ в объективе: лучшие ракурсы на новой линии метро
Темы в материале:
Все годы строительства БКЛ за его ходом следили наши фотографы, которые через объектив день за днем наблюдали, как будущие станции рождались буквально из котлована. Фотограф Стройкомплекса Москвы Михаил Колобаев и фотограф АО «Мосинжпроект» Руслан Кривобок рассказали, где на БКЛ, по их мнению, можно сделать самые интересные кадры.
Необычные, изящные и нестандартные. Так начал свой список Руслан Кривобок. По мнению штатного фотографа, на общем фоне выделяются станции «Аминьевская» и «Воронцовская». Оригинальное оформление потолка и своды из мрамора создают потрясающий фон для фото. В поле зрения мастера также попали «Лефортово» и «Авиамоторная». Хотя там нет изящной архитектуры, зато можно найти интересный ракурс. Оттенки железа в оформлении создают красивый фон.
Среди запоминающихся станций – «ЦСКА». Здесь скульптуры и оформление создают много возможностей для эффектного кадра.
Особенно впечатлили фотографа «Сокольники», «Мичуринский проспект», «Новаторская» и «Рижская».
«На мой взгляд, «Рижская» имеет красивый эффект совмещения – пол будто сливается со стенами. Выразительно смотрится «Новаторская», здесь действительно получаются очень яркие кадры. Ну а «Сокольники» – настоящий музей под землей», – отметил Руслан Кривобок.
Одной из первых в поле зрения любителей селфи попала станция «Савёловская». В момент запуска она стала лидером по количеству фотоснимков, опубликованных в социальных сетях. Ее открыли 30 декабря 2018 года. Станция вошла в состав первого участка Большой кольцевой линии. В оформлении использовали чугунные тюбинги. Кажется, что станцию встроили в тоннель без облицовки, но это далеко не так.
Для пассажиров «Савёловская» стала, можно сказать, музеем – такого оформления станции метро больше практически нет. Идея уникальна в своем роде. Эксперты-фотографы называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу гранит, а пилоны и стены украшены сибирским камнем.
Фотограф Михаил Колобаев подчеркнул, что на станции «Савёловская» интересное сочетание контраста черного с белым, создающее отличный фон для снимков. Неудивительно, что блогеры буквально заполонили станцию сразу после открытия.
На станции «Текстильщики» (кстати, на этом участке все тоннели двухпутные) серые стены с мягкой подсветкой голубого цвета дают прекрасный фон, отметил Колобаев.
Впечатлила неизменного фотографа московского Стройкомплекса и «Воронцовская», где потолок выполнен в виде Млечного Пути.
«Станция выглядит как инопланетный корабль, который находится внутри драгоценного камня. Такое сочетание создает впечатляющий фон», – пояснил Михаил Колобаев.
По его мнению, «Авиамоторная» выполнена без особых изысков, но и на этой станции можно найти идеальные ракурсы: серый оттенок на путевых стенах вместе с ярким гармоничным освещением делают свое дело. Фото получаются четкими и насыщенными.
«Особняком стоит «Электрозаводская» – здесь оформление яркое и пестрое. Появляется ощущение, что ты находишься в настоящем музее. Особенно хочу отметить круглые проемы над путями, расположенные на втором этаже. Внутри установлены светильники. Если фотографировать из этого проема, то получаются объемные и очень выразительные фотографии», – подчеркнул Михаил.
Москвичи на портале «Активный гражданин» отдали свои симпатии станции «Мичуринский проспект», назвав ее самой красивой. В опросе принимало участие более 203 тысяч человек. В списке номинантов были также станции «Новаторская», «Аминьевская», «Каховская», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Народное Ополчение», «Мнёвники», «Терехово», «Воронцовская», «Зюзино» и «Кунцевская». Выбрать можно было до пяти вариантов. Но «Мичуринский проспект» с отрывом опередил всех.
В оформлении «Мичуринского проспекта» присутствуют китайские мотивы. Световые инсталляции под потолком вестибюля украшают иероглифы, а сами потолочные конструкции представляют собой чередование двух видов панелей. Основной идеей оформления стала дружба между Россией и Китаем, даже саму архитектурную концепцию разрабатывала группа китайско-российских проектировщиков.
«Видеть в столичной подземке необычные арт-объекты, цветовое решение и оформление непривычно, но это не значит, что таких решений не должно быть. Если проект станции вызывает разные реакции, это неплохо», – считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Фотоэксперты сошлись во мнении, что все станции Большой кольцевой получились узнаваемыми. Их дизайн – оригинальный и запоминающийся. Пассажиры увидят много интересных деталей, прокатившись по БКЛ.
В составе финальных трех участков тоже есть станции, которые будут регулярно появляться на просторах интернета. Это и «Марьина Роща» с необычными пилонами внутри и зеркальными шарами в наземном вестибюле на платформе, и «Рижская» с 12 арками-порталами, которые освещены как ворота города. Все это могут запечатлеть горожане на фотографиях.
«Если говорить о конкретных предпочтениях, то я бы составил свой список следующим образом: «Савёловская», «Лефортово», «Текстильщики» и «Воронцовская». Конечно, все станции красивые, но эти особенно выделяются. Очень гармоничные получились», – подчеркнул фотограф Михаил Колобаев.
Архитекторы уверены, вместе станции составляют ансамбль, но каждая из них должна иметь свое лицо. В этом есть и практическая польза. Пассажиры, находясь в вагоне поезда, увидят знакомые элементы отделки из окна и не проедут свою остановку.
Прежде всего, необходимо было сохранить уникальность каждой станции – этой традицией славится Московский метрополитен. Такая задача стояла перед архитекторами, и она была успешно решена.