Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Большая Москва обретает идею

Темы в материале:

Градостроительная политика

ТиНАО

6 сент. 2012 г. 09:49

С 1 июля официально границы Москвы расширились за счет земель на юго-западе Подмосковья до Калужской области.

Всего к столице прибавилось 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа: Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений, входившие в Подольский, Ленинский и Наро-Фоминский районы.

Территория столицы увеличилась в два с половиной раза, а формирование агломерации под названием «Большая Москва» по умолчанию приняло характер события общегосударственной важности. «Это не чьи-то хотелки и никакая не пиар-акция, – охарактеризовал расширение Москвы Президент Владимир Путин. – Город задыхается, мы это хорошо знаем. Проблемы городские нарастают. И это не только транспортные проблемы. Их гораздо больше, и часть из них все более и более остро носит социальный характер».

Идея проведения конкурса концепций Большой Москвы родилась по аналогии с Большим Парижем (Le Grand Paris), считающимся одним из наиболее грандиозных и успешных урбанистических проектов современности. Значимость проекта подчеркивает тот факт, что куратором конкурса выступил тогдашний президент Франции Николя Саркози. Преемник Саркози Франсуа Олланд не намерен отказываться от утвержденных планов, что свидетельствует о силе самой идеи.

Успех парижской концепции имеет все основания повториться и в Большой Москве. «Конкурс на расширение агломерации Москвы в принципе повторяет основные принципы, которым следовали при расширении Парижа, на проекте «Большой Париж», – говорит директор рабочей группы «Большой Париж», международный эксперт конкурса Бертран Лемуан. – Теперь мы видим последствия, видим, чем закончился конкурс «Большой Париж». Мы видим результаты Большого Парижа, новую динамику развития этого города, мы понимаем, о чем думают люди в Париже, так что я думаю, что это была очень правильная идея в Москве запустить этот проект по расширению агломерации».

В Москве в конкурсе на подготовку концепции новой агломерации приняли участие 67 ведущих архитектурных бюро и градостроительных команд из России и еще 19 стран. Право разрабатывать собственные концепции получили также девять творческих коллективов из России, Италии, Франции, Испании, США и Голландии.

Сегодня этот конкурс можно считать в целом завершенным. Результаты многомесячного труда архитекторов и урбанистов из разных стран представлены на выставке в ЦПКиО имени Горького.

При этом уже сейчас можно сказать, что выделить какую-то конкретную однозначно лидирующую работу невозможно.

Напротив, в ходе конкурса довольно четко определился набор идей и тезисов, поддерживаемых всеми конкурсантами. И – что крайне важно – эти идеи благосклонно восприняты городскими и федеральными властями.

Практически все участники конкурса приводят три базовые идеи, на которых должна строиться концепция московской агломерации. Прежде всего речь идет о формировании нескольких центров притяжения, где будут созданы новые рабочие места, основная часть которых сегодня сконцентрирована в центре города. Этот подход полностью поддерживается городскими властями: «Главным результатом появления новых территорий должен стать полицентризм, появление второго, помимо исторического, административного центра Москвы, создание более 600 тысяч новых рабочих мест», – считает Мэр Москвы С.Собянин.

Децентрализация и рассредоточение жилой промышленной, научной и бизнес-застройки предполагаются практически всеми участниками конкурса. «То, что мы предлагаем, – это не планировка большего количества домов, большей застройки, это серия очень точных проектов, которые создадут рабочие места, – говорит представитель нидерландской команды Office for Metropolitan Architecture Рейнир Де Граф. – Проекты основаны на характеристиках конкретных локаций – например, современные формы ядерной энергетики в Троицке. Конечно, Сколково – инновационное направление. Мы предлагаем три зоны вокруг аэропортов. И для этих локаций мы готовим специальные проекты».

С ним полностью согласен и другой эксперт – руководитель Департамента градостроительства и планирования развития открытых пространств Рейнер Нагель из Берлина: «Центр с точки зрения работы и жизни разбалансирован. Это все происходит из-за централизации городских функций. Нужно, чтобы было два или три центра, центр второго уровня, третьего, четвертого. Это очень важно – следовать стратегии полицентричности города. И уйти от моноцентричного города, которым сейчас является Москва».

Также особое значение все без исключения команды – участники конкурса придают развитию современного скоростного общественного транспорта.

По мнению Рейнера Нагеля, «самая главная идея, самая главная вещь, с которой нужно работать, – это общественный транспорт. Это работа с дорогами и пробками и идея баланса для города между бизнес-центром и территорией, где живут люди. Попытаться смешать и использовать это так, чтобы не было пробок и можно было легко добраться от места жительства до работы утром и вечером. Найти новое решение для улучшения инфраструктуры».

Третья базовая идея, разделяемая всеми участниками конкурса и поддержанная властями, состоит в сохранении и развитии одного из главных преимуществ Москвы – большого объема лесов, парков и других зеленых территорий. «На новой территории будут созданы три-четыре крупных национальных природных парка площадью не менее тысячи гектаров каждый и не менее 100 других природнорекреационных объектов, – говорит С.Собянин. – Север и запад региона обладают высоким природным потенциалом, поэтому на этих территориях будут развиваться туризм и индустрия отдыха, а на юго-западе можно размещать малоэтажную застройку».

Таким образом, судя по редкостному единству мнений экспертов и представителей власти, конкурс концепций развития Большой Москвы уже сейчас можно назвать вполне успешным. Ведущие проектные институты и дизайнерские бюро из разных стран проделали огромную работу и вместе с разных сторон пришли к более или менее общему решению. Самым же важным результатом конкурса можно считать происходивший на всем его протяжении взаимообмен идей, который неизбежно приведет к появлению того, что называется концепцией. Концепцией развития новой городской агломерации Большая Москва.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • ТиНАО

Другие материалы по теме

Реконструкция автомобильной дороги "А -101 Москва - Малоярославец - Рославль" до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе), 1 этап .(этап 1.3). Этап 1.3.2.1
Реконструкция автомобильной дороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 29 км Московской области (Калужское шоссе) 1 этап (этап 1.3). Этап 1.3.3. Транспортные тоннели №№1, 2, 5, 6
Реконструкция автомобильной дороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой автомобильной дороги, 2 этап. Этап 2.1: "Участок автомобильной дороги от 29 до 47 км. Калужского шоссе. Этап 14.1. Очистные сооружения №3
Реконструкция автомобильной дороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой автомобильной дороги, 2 этап. Этап 2.1: "Участок автомобильной дороги от 29 до 47 км. Калужского шоссе. Этап 16.1 (ЛОС №4)
Реконструкция автомобильной дороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой автомобильной дороги, 2-й этап. Этап 2.1: «Участок автомобильной дороги от 29 до 47 км Калужского шоссе» (участки 1, 2), Этап 12. Надземный пешеходный переход №2
Реконструкция автомобильной дороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой автомобильной дороги, 2 этап. Этап 2.1: "Участок автомобильной дороги от 29 до 47 км. Калужского шоссе. Этап 12. Надземный пешеходный переход №6
Реконструкция автомобильной дороги А-101 Москва-Малоярославец-Рославль до границы с Республикой Беларусь на участке от 20 км до 49 км Московской области (Калужское шоссе) до Центральной кольцевой автомобильной дороги, 2 этап. Этап 2.1: "Участок автомобильной дороги от 29 до 47 км. Калужского шоссе. Этап ввода 12. Надземный пешеходный переход №1
29 авг. 2012 г.
Новая Москва - испытательная площадка новой России
Новая Москва - испытательная площадка новой России

Новости дня

Все новости
5 дек. 2025 г. 11:20
Более 1,7 тысячи москвичей получили квартиры в новостройках по программе реновации в Щукине
5 дек. 2025 г. 10:15
Владимир Ефимов: город выставил на торги право на комплексное развитие участков на Куркинском шоссе
5 дек. 2025 г. 10:00
В районе Хорошево-Мневники построят общественно-деловой комплекс
5 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: 15 домов возводят на западе столицы по программе реновации
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре

Просмотренные материалы

Станции Алабушево, Крюково и Малино интегрируют в МЦД-3
На набережной Марка Шагала строят причал и спуски к воде – Бочкарёв
В ТиНАО запланировано строительство крупных спортивных комплексов — Владимир Жидкин
При сносе Ховринской больницы используют гидравлические ножницы
Завершена отделка фасадов храма Матроны Московской
С начала года 75% документов в сфере строительства оформлено в электронном виде - Лёвкин

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика