timelapse

Для уличных вывесок напишут новые правила

Темы в материале

Некоторые улицы столицы в ближайшее время поменяют внешний вид. Для них разработают архитектурно-художественные концепции по размещению рекламы. Об этом сообщили вчера в Москомархитектуре.

Список улиц можно увидеть на сайте комитета. До 15 апреля нынешнего года будут определены требования к размещению информационных конструкций для улиц в пределах Садового кольца. В частности, это Арбат, Знаменка, Ильинка, Петровка, Охотный Ряд. Требования для ряда улиц внутри Третьего транспортного кольца будут разработаны до 1 сентября. Это улицы Баррикадная, Красная Пресня, Таганская, Кутузовский проспект и проспект Мира.

А к 15 декабря правила установят и для улиц, которые находятся за пределами Третьего транспортного кольца. В их число входят Алтуфьевское шоссе, проспект Маршала Жукова, Стромынка, Ленинградское шоссе, Дмитровское шоссе. Вся реклама, несоответствующая стандартам, исчезнет с улиц столицы к июлю 2016 года.

Скажем прямо: в архитектурном сообществе инициатива властей была воспринята по-разному. Многие творческие личности, как известно, предпочитают спонтанность, а не упорядоченность.

- Лично я не сторонник подобных мер, - сказал корреспонденту «ВМ» Михаил Хазанов, вице-президент Союза московских архитекторов (СМА). - Важно, кто именно будет оценивать художественные и архитектурные стороны проблемы. СМА и Международная академия архитектуры готовы к обсуждению этих проблем на круглых столах в Доме архитекторов.

НАТАЛЬЯ ФОМИНА, АРХИТЕКТОР-ДИЗАЙНЕР

Я считаю инициативу столичных властей по систематизации рекламных конструкций в городе очень своевременной и правильной. Не обязательно иметь архитектурное образование, чтобы согласиться с необходимостью дизайн-кодов. Уверена, что наши улицы благодаря нововведению станут еще привлекательнее.