timelapse

До «Шереметьево» - за двадцать минут

Темы в материале

В Москве появилась новая вылетная магистраль. Причем это не просто очередная автомобильная трасса, которых в столице строят достаточно много, а настоящий прорывной маршрут для крайне проблемного транспортного трафика мегаполиса.

Таковым стал головной участок скоростной дороги «Москва - Санкт-Петербург». Движение по этой магистрали, которая продлится вглубь территории столицы, было запущено вчера. В состоявшейся накануне церемонии открытия второго участка 669-километровой федеральной трассы М-11 вместе с руководителем администрации Президента России Сергеем Ивановым и другими высокими должностными лицами принял участие мэр Москвы С. Собянин

Стоит отметить, что в минувший вторник произошло сразу два очень значимых события в развитии столичного транспортного комплекса. Одновременно с запуском движения по головному участку скоростной дороги «Москва - Санкт-Петербург» был введен в действие важнейший объект, обеспечивающий связку столичной транспортной системы внутри города с новой вылетной магистралью.

Это Бусиновская развязка на МКАД, которая имеет пять уровней и стала самым крупным среди подобных объектов транспортной инфраструктуры в России. Она явилась связующим звеном между введенным в действие отрезком, а в дальнейшем и всей строящейся федеральной скоростной магистрали с дорожным направлением внутри мегаполиса «Северная рокада», которая протянется вплоть до подмосковного Ногинска.

В комплексе головной участок федеральной трассы М-11 и пятиуровневая Бусиновская развязка создали на севере столицы мощный транспортный узел, обеспечивающий свободное движение мощных автомобильных потоков из центральной части мегаполиса через МКАД в «Шереметьево», дальше - в Зеленоград и в обратном направлении.

Комментируя событие журналистам, С. Собянин рассказал, что введенный в действие головной участок федеральной трассы «Москва - Санкт-Петербург» стал дублером Ленинградского шоссе. Новая дорога протянулась от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до примыкания на 58-м километре действующей федеральной трассы М-10, идущей на Санкт-Петербург.

Построенная вылетная магистраль обеспечивает связку с Лихачевским шоссе, Малым московским кольцом А107 и федеральной трассой М-10 «Россия». И, что особенно важно, теперь проложен удобный и скоростной маршрут с Зеленоградом и международным аэропортом «Шереметьево».

В целом же маршрут новой дороги такой. Она берет начало от Бусиновской транспортной развязки на пересечении с МКАД, проходит вдоль южной окраины поселка Старбеево в обход города Химки. Далее скоростная трасса поворачивает в северо-восточном направлении, проходит восточнее поселка Вашутино и, приближаясь к аэропорту «Шереметьево», пересекает Международное шоссе, затем поворачивает в направлении существующей автомобильной дороги М-10 «Россия». Далее пересекает Шереметьевское шоссе, подъезд к Зеленограду, Большое московское железнодорожное кольцо, Малое московское автомобильное кольцо, ряд других автодорог, на 58-м км транспортной развязки примыкает к трассе М-10 «Россия». Длина новой дороги составляет 43,3 км, здесь построено 38 объектов транспортной инфраструктуры, в том числе семь многоуровневых развязок.

Число полос движения организовано разное - в зависимости от местности и значимости участка трассы. На протяжении 12 км от МКАД до подъезда к аэропорту «Шереметьево-1» это 10 полос в обе стороны; движение по дальнейшему отрезку, который протянулся до Зеленограда, организовано по восьми полосам; на завершающем третьем участке от Зеленограда до примыкания к федеральной трассе М-10, ведущей на Санкт-Петербург, транспорт будет двигаться по четырем полосам. На всем 43-километровом протяжении новой дороги организовано бессветофорное движение, здесь нет ни одного одноуровневого перекрестка, скорость разрешена до 130 км/ч. Строительство головного участка федеральной трассы М-11 длилось немногим более трех лет - с сентября 2011 года, осуществлялось по методу концессионного соглашения, определенного государственно-частным партнерством.

Финансирование осуществлялось за счет средств федерального бюджета, собственных и заемных средств концессионера ОАО «Северо-западная концессионная компания». Общая стоимость проекта составила порядка 60 млрд рублей.

С. Собянин назвал введение в действие новой дороги в комплексе с Бусиновской пятиуровневой развязкой настоящим прорывом в решении транспортных проблем мегаполиса. Прежде всего обеспечено свободное и скоростное движение автомобильных потоков из Москвы до аэропорта «Шереметьево» - на этом направлении были постоянные заторы и, казалось бы, невыбиваемые дорожные пробки.

Раньше машины из столицы в «Шереметьево» и обратно не ехали, а настоящим образом «ползли», а еще чаще стояли фактически в вечных заторах. Неслучайно водители шутили, что до «Шереметьево» легче долететь из любого города и любой страны, чем доехать до него на машине из Москвы. Сейчас эта сложнейшая и очень значимая для мегаполиса проблема решена. Теперь время в пути от МКАД до аэропорта «Шереметьево» займет не более 20 минут.

Вместе с этим обеспечен фактически нормальный трафик со скоростным движением от Зеленограда до центральной части столицы, что также долгие годы оставалось серьезной проблемой. Новая трасса значительно разгружает головной участок Ленинградского шоссе, интенсивность движения по которому достигла почти четырехкратной перегрузки от дорожных нормативов. Здесь вместо расчетных 40 тыс. ежедневно проходит до 140 тыс. автомобилей в сутки.

Комментируя ситуацию журналистам, руководитель Администрации Президента России Сергей Иванов заявил: «Я в шутку уже говорил, что, используя военный термин, мы провели операцию по деблокированию «Шереметьево». В каждой шутке, как известно, есть доля истины. Участок трассы от МКАД до «Шереметьево» был самой загруженной дорогой в стране. Нигде в России не было такой плотности транспортных потоков, такой загруженности автомобилями. И вот эта острейшая проблема уходит в прошлое».

С. Собянин рассказал, что головной участок скоростной трассы «Москва - Санкт-Петербург» будет продолжен в глубь территории мегаполиса. Первый этап в этом направлении уже осуществлен. Так, построена восьмиполосная дорога от Бусиновской пятиуровневой транспортной развязки до трехуровневой развязки на пересечении с Фестивальной улицей на севере столицы.

«Конечно, головной участок скоростной трассы «Москва - Санкт-Петербург» - значимая для всей транспортной системы магистраль. Но Москве очень важно, как эта дорога будет интегрирована в тело мегаполиса. Поэтому вместе с Мостотрестом и Росавтодором мы всего за 18 месяцев от Бусиновской развязки на МКАД до развязки на пересечении с Фестивальной улицей построили дорогу с целым комплексом эстакад и транспортных сооружений протяженностью 8 км. Это было необходимо, чтобы новая федеральная трасса зашла в Москву. Сейчас перед нами стоит еще одна важнейшая задача - продлить эту дорогу от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе - вглубь столицы. Проектная документация такого проекта уже подготовлена, в ближайшее время начнутся практические работы по строительству новой дороги», - заявил журналистам С. Собянин.

Таким образом, федеральная трасса входит в столицу, в мегаполисе создается новая вылетная магистраль, которая внутри МКАД распределит транспортные потоки по двум важнейшим направлениям - Северо-Восточной и Северо-Западной хордам. Для обеспечения пересадки пассажиров, прибывающих в столицу по трассе «Москва - Санкт-Петербург», создается капитальный транспортно-пересадочный узел, включающий строящуюся станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии метро. Также запланировано строительство крупного транспортно-пересадочного узла у платформы «Ховрино» Октябрьской железной дороги.

Как сообщил С. Собянин, головной участок новой федеральной трассы уже частично интегрирован в транспортную систему столичного мегаполиса. Через Бусиновскую развязку построенная дорога протянулась до Фестивальной улицы, соединившись здесь с Коровинским шоссе. Спроектированы и начинаются работы до продления скоростной трассы «Москва - Санкт-Петербург» до Дмитровского шоссе.

«Хотел бы поблагодарить всех, кто был задействован в реализации этого крупнейшего дорожного проекта, кардинально улучшающего транспортную систему всего Московского региона. В первую очередь хотел бы поблагодарить Президента России Владимира Владимировича Путина, который как приоритет определил развитие Московского транспортного узла, в том числе строительство этой магистрали», - сказал С. Собянин.

Министр транспорта России Максим Соколов рассказал, что головной участок скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» стал на сегодняшний день самой лучшей по качеству и безопасности, а также защищенной в экологическом плане дорогой в России, магистралью европейского уровня.

А еще, как подчеркнул в разговоре с журналистами Сергей Иванов, это удачный пример эффективного государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта составила порядка 60 млрд рублей.

Из этой суммы 22,85 млрд рублей оказались государственными инвестициями, а остальная часть - коммерческое финансирование, включающее собственные и заемные средства акционеров, в том числе ведущей в мировой дорожной отрасли французской фирмы VINCI.

Максим Соколов сообщил, что проезд по новой дороге будет платным, но плата вводится только через полгода - с 1 июля 2015 года. Причем цены будут вполне умеренными. Например, доехать до аэропорта «Шереметьево» стоит 100 рублей, поездка по всей 43-километровой трассе обойдется водителям в 300 рублей.

С приветствием к дорожным строителям и участникам церемонии открытия головного участка скоростной автомобильной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» обратился Президент России Владимир Путин. В частности, глава государства отметил: «Это большое и по-настоящему значимое событие для жителей Москвы и Московской области, для всех, кому по долгу службы или личным обстоятельствам приходится преодолевать расстояние между нашими столицами на автотранспорте. И, конечно, с завершением очередного этапа строительства трассы значительно проще и быстрее становится добраться до аэропорта «Шереметьево». Реализация этого востребованного инфраструктурного проекта стала ярким примером эффективного государственно-частного партнерства в автодорожном комплексе страны и взаимовыгодного сотрудничества с нашими французскими коллегами».

Министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что полностью скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва - Санкт-Петербург» длиной 669 км будет открыта для движения к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Новая федеральная трасса протянется от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Скоростная магистраль пройдет по территориям Центрального и Северо-Западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход населенных пунктов. Строительство ведется этапами, каждый из которых является самостоятельным проектом.

В заключение церемонии ее участники переключили на символичной коробке передач рычаг в положение «М-11». И сразу после этого по головному участку скоростной трассы промчались спортивные болиды, вслед за ними пошла тяжелая строительная техника. Примечательно, что за рулем автомобилей сидели... Деды Морозы, как и положено в преддверии Нового года.