timelapse

Дороги – для пешеходов

Темы в материале

Центральные магистрали столицы превратятся в бульвары.

Программа «Моя улица» стала одним из мегапроектов Московского урбанистического форума, который завершился в минувшие выходные. Ей был посвящен стенд, где была представлена информация о множестве инженерных и коммунальных систем города, а также исследовательская работа, которую по заказу правительства Москвы провело КБ «Стрелка». Кроме того, на стенде можно было увидеть, как менялась столица с начала XX века.

Центром экспозиции стал черный куб со схемой Москвы в качестве города мечты, который возможно реализовать с помощью проекта «Моя улица».

Большое количество гостей форума собрала панельная дискуссия «Моя улица. Мегапроект для пешехода». «Это масштабнейший проект, равного которому в последние 70 лет не было ни в Москве, ни в России. Протяженность благоустраиваемых улиц – 120 километров. Плюс 7 вылетных магистралей, 6 крупных парков и 50 парков по месту жительства», – сказал заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. В работах задействовано порядка 50 тыс. строителей и около 8 тыс. единиц различной техники.

Подробно чиновник коснулся двух главных транспортных и пешеходных артерий, ведущих к Кремлю, которые благоустраиваются в этом году. Это совершенно разные улицы – историческая Тверская и прогрессивный Новый Арбат. По словам господина Бирюкова, после реконструкции со стороны Тверской к Кремлю будет выходить не городская магистраль, а зеленый бульвар с липовой аллеей, историческими фонарями. «На нечетной стороне Нового Арбата было первоначально создано пешеходное пространство, где в советские годы проводились различные массовые мероприятия, а в 1990-х и 2000-х годах оно превратилось в большую парковку. Картина «роскошные машины паркуются у роскошных магазинов в центре города» – пережиток прошлого. Никто не делает попыток припарковаться на Елисейских Полях в Париже или на 5-й Авеню в Нью-Йорке, а у нас почему-то считается, что в центре нужно оставлять машины», – сказал Петр Бирюков. По его словам, после реконструкции Новый Арбат превратится в парк. «Тверская и Новый Арбат должны стать образцом для всех улиц не только нашего города, но и России», – подчеркнул чиновник. Он добавил, что власти учли все ошибки и недочеты и сегодня подрядчики работают темпами, опережающими прошлогодние примерно на 1,5 месяца.

«Я был изумлен, с какой скоростью меняется Москва. За несколько месяцев Новый Арбат станет новой улицей, от которой будет большая польза городу. Еще 20 лет назад люди в Лондоне хотели въезжать в центр на автомобилях. Был введен платный въезд, улучшился общественный транспорт, в итоге сейчас никому и в голову не придет поехать в какой-либо центральный магазин на личном автомобиле», – прокомментировал руководитель бюро Wrenarchitecture Филип Рен.

На Садовом кольце – еще один мегапроект «Моей улицы» – приоритет также будет отдан пешеходам. «Для того чтобы его реализовать, потребовалась огромная работа. Садовое кольцо – это транзитная магистраль для автотранспорта, при этом она находится в центре города. Она состоит из 18 улиц и 18 площадей – это страшно разрозненное пространство, небезопасное для пешеходов, с плохой пропускной способностью для автомобилей», – отметила генеральный директор Strelka Architects Дарья Парамонова.

По ее словам, для того чтобы Садовое кольцо стало полноценной городской улицей, а не магистралью, необходимо поработать с транспортной схемой, изменить приоритет от автомобиля к общественному транспорту. Но делать это нужно сбалансированно. Кстати, после реконструкции для ряда маршрутов общественного транспорта в центре города появится возможность сквозного проезда через Садовое кольцо. Количество полос для автомобилей станет единым на всем протяжении дороги, что избавит от эффекта «бутылочного горлышка». Там, где проезжая часть очень широкая, появятся дублеры, парковки, а деревья вдоль улицы будут высажены не в один, а в два ряда.

«Функциональной идеей по улучшению экологического фона стало возвращение садов и зелени в это пространство», – сказала Дарья Парамонова. Деревья станут и своеобразным защитным буфером между автомобильным и пешеходным пространством на Садовом кольце. «Еще одним важным пунктом для нас стала активизация знаковых территорий. Площади являются точками притяжения, необходимо подчеркнуть эту уникальную среду», – добавила архитектор.

Всего в 2016 году в рамках программы в столице планируется благоустроить порядка 60 улиц, в прошлом году было отремонтировано 47.

ПИВНАЯ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ
При проведении работ по благоустройству территории в рамках программы «Моя улица» на Театральной площади были обнаружены остатки питейного заведения XVIII века, сообщает пресс-служба департамента культурного наследия Москвы. Рабочие при прокладке каналов для кабельных коллекторов обнаружили фрагменты сруба бревенчатого подклета, перекрытые фрагментами пола из досок. Здесь же археологи раскопали предметы обихода, позволяющие датировать предполагаемый возраст находки. «Были найдены медные монеты, которыми расплачивались клиенты заведения, и битая посуда – черепки керамических кружек и стеклянных бутылок для хмельных напитков. Также обнаружены металлические пряжки и пуговицы, которые проваливались в щели пола питейного заведения», – цитирует пресс-служба департамента слова главного археолога Москвы Леонида Кондрашева. Судьбу исторического объекта решат специалисты. Кроме того, на прошлой неделе, 28 июня, в Музее Москвы открылась выставка «Тверская, и не только». Московские археологи впервые продемонстрировали широкой публике артефакты, обнаруженные во время работ по благоустройству центра города в рамках программы «Моя улица».

Иван Чернышев