Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Дороги – для пешеходов

Темы в материале:

Градостроительная политика

4 июл. 2016 г. 11:07

Центральные магистрали столицы превратятся в бульвары.

Программа «Моя улица» стала одним из мегапроектов Московского урбанистического форума, который завершился в минувшие выходные. Ей был посвящен стенд, где была представлена информация о множестве инженерных и коммунальных систем города, а также исследовательская работа, которую по заказу правительства Москвы провело КБ «Стрелка». Кроме того, на стенде можно было увидеть, как менялась столица с начала XX века.

Центром экспозиции стал черный куб со схемой Москвы в качестве города мечты, который возможно реализовать с помощью проекта «Моя улица».

Большое количество гостей форума собрала панельная дискуссия «Моя улица. Мегапроект для пешехода». «Это масштабнейший проект, равного которому в последние 70 лет не было ни в Москве, ни в России. Протяженность благоустраиваемых улиц – 120 километров. Плюс 7 вылетных магистралей, 6 крупных парков и 50 парков по месту жительства», – сказал заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. В работах задействовано порядка 50 тыс. строителей и около 8 тыс. единиц различной техники.

Подробно чиновник коснулся двух главных транспортных и пешеходных артерий, ведущих к Кремлю, которые благоустраиваются в этом году. Это совершенно разные улицы – историческая Тверская и прогрессивный Новый Арбат. По словам господина Бирюкова, после реконструкции со стороны Тверской к Кремлю будет выходить не городская магистраль, а зеленый бульвар с липовой аллеей, историческими фонарями. «На нечетной стороне Нового Арбата было первоначально создано пешеходное пространство, где в советские годы проводились различные массовые мероприятия, а в 1990-х и 2000-х годах оно превратилось в большую парковку. Картина «роскошные машины паркуются у роскошных магазинов в центре города» – пережиток прошлого. Никто не делает попыток припарковаться на Елисейских Полях в Париже или на 5-й Авеню в Нью-Йорке, а у нас почему-то считается, что в центре нужно оставлять машины», – сказал Петр Бирюков. По его словам, после реконструкции Новый Арбат превратится в парк. «Тверская и Новый Арбат должны стать образцом для всех улиц не только нашего города, но и России», – подчеркнул чиновник. Он добавил, что власти учли все ошибки и недочеты и сегодня подрядчики работают темпами, опережающими прошлогодние примерно на 1,5 месяца.

«Я был изумлен, с какой скоростью меняется Москва. За несколько месяцев Новый Арбат станет новой улицей, от которой будет большая польза городу. Еще 20 лет назад люди в Лондоне хотели въезжать в центр на автомобилях. Был введен платный въезд, улучшился общественный транспорт, в итоге сейчас никому и в голову не придет поехать в какой-либо центральный магазин на личном автомобиле», – прокомментировал руководитель бюро Wrenarchitecture Филип Рен.

На Садовом кольце – еще один мегапроект «Моей улицы» – приоритет также будет отдан пешеходам. «Для того чтобы его реализовать, потребовалась огромная работа. Садовое кольцо – это транзитная магистраль для автотранспорта, при этом она находится в центре города. Она состоит из 18 улиц и 18 площадей – это страшно разрозненное пространство, небезопасное для пешеходов, с плохой пропускной способностью для автомобилей», – отметила генеральный директор Strelka Architects Дарья Парамонова.

По ее словам, для того чтобы Садовое кольцо стало полноценной городской улицей, а не магистралью, необходимо поработать с транспортной схемой, изменить приоритет от автомобиля к общественному транспорту. Но делать это нужно сбалансированно. Кстати, после реконструкции для ряда маршрутов общественного транспорта в центре города появится возможность сквозного проезда через Садовое кольцо. Количество полос для автомобилей станет единым на всем протяжении дороги, что избавит от эффекта «бутылочного горлышка». Там, где проезжая часть очень широкая, появятся дублеры, парковки, а деревья вдоль улицы будут высажены не в один, а в два ряда.

«Функциональной идеей по улучшению экологического фона стало возвращение садов и зелени в это пространство», – сказала Дарья Парамонова. Деревья станут и своеобразным защитным буфером между автомобильным и пешеходным пространством на Садовом кольце. «Еще одним важным пунктом для нас стала активизация знаковых территорий. Площади являются точками притяжения, необходимо подчеркнуть эту уникальную среду», – добавила архитектор.

Всего в 2016 году в рамках программы в столице планируется благоустроить порядка 60 улиц, в прошлом году было отремонтировано 47.

ПИВНАЯ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ
При проведении работ по благоустройству территории в рамках программы «Моя улица» на Театральной площади были обнаружены остатки питейного заведения XVIII века, сообщает пресс-служба департамента культурного наследия Москвы. Рабочие при прокладке каналов для кабельных коллекторов обнаружили фрагменты сруба бревенчатого подклета, перекрытые фрагментами пола из досок. Здесь же археологи раскопали предметы обихода, позволяющие датировать предполагаемый возраст находки. «Были найдены медные монеты, которыми расплачивались клиенты заведения, и битая посуда – черепки керамических кружек и стеклянных бутылок для хмельных напитков. Также обнаружены металлические пряжки и пуговицы, которые проваливались в щели пола питейного заведения», – цитирует пресс-служба департамента слова главного археолога Москвы Леонида Кондрашева. Судьбу исторического объекта решат специалисты. Кроме того, на прошлой неделе, 28 июня, в Музее Москвы открылась выставка «Тверская, и не только». Московские археологи впервые продемонстрировали широкой публике артефакты, обнаруженные во время работ по благоустройству центра города в рамках программы «Моя улица».

Иван Чернышев

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • пешеходные зоны
  • программа «Моя улица»
  • МУФ (Московский урбанистический форум)

Другие материалы по теме

Дорога от Калужского шоссе до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Дорога от Калужского шоссе до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Центральная кольцевая автомобильная дорога
Центральная кольцевая автомобильная дорога
Дорога-связка Волжского бульвара и 2-го Грайвороновского проезда
Дорога-связка Волжского бульвара и 2-го Грайвороновского проезда
1 июл. 2016 г.
Пленарное заседание «Городские мегапроекты. Pro et contra» Московского урбанфорума
Пленарное заседание «Городские мегапроекты. Pro et contra» Московского урбанфорума
1 июл. 2016 г.
В Москве построено 400 км дорог за пять лет - Собянин
В Москве построено 400 км дорог за пять лет - Собянин
28 июн. 2016 г.
Семь исследований о российской столице как о мегаполисе представят на Московском урбанфоруме
Семь исследований о российской столице как о мегаполисе представят на Московском урбанфоруме
24 июн. 2016 г.
На строительство пешеходных переходов в Москве выделено 1,5 млрд рублей
На строительство пешеходных переходов в Москве выделено 1,5 млрд рублей
Дороги
Дороги

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика