Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Ехать подано. Как меняется транспортная система мегаполиса

Темы в материале:

Дорожно-транспортное строительство

4 июн. 2019 г. 08:10

Дорожное строительство сегодня выглядит иначе, чем в XX веке. Изменилось само проектирование и градостроительный подход к планированию улиц. В первую очередь это комплексный подход к проектированию улично-дорожной сети: магистрали и проезды должны вести к местам интереса, учитывать перспективы роста территории и не мешать пешеходному трафику.

Заметнее всего новый подход на территории новой Москвы. Там проектирование и строительство дорог ведется раньше, чем появляется жилая и коммерческая недвижимость. В итоге девелоперские проекты вписываются в уже сформированный каркас, а не когда инфраструктура пытается их догнать. В черте старой Москвы дорожная сеть также пересматривается, решая главную задачу - уход от центростремительности.

Современные дороги делятся на два главных типа: городские улицы и скоростные шоссе, так называемый второй контур дорог. Первые - преимущественно для людей, вторые - исключительно для машин. Их задача максимально быстро доставить пассажира в другой район или другой город, оперативно выпустить автомобили из центра в пригороды в часы пик. Магистрали не пересекаются с городскими улицами, а попасть на них можно только через специально оборудованные въезды. Их проводят в пределах сложившихся транспортных коридоров, вдоль железных дорог или в промзонах, спускаясь в тоннели вблизи городской застройки. Проще говоря, подальше от улиц.

Транспортные мегапроекты

Пожалуй, сегодня главный дорожный проект - строительство в городе хордовых магистралей. Северо-западная, Северо-восточная, Юго-восточная хорды и Южная рокада прорежут город между МКАД и ТТК, сократят время в пути и заметно разгрузят центр и МКАД. Иногда их сравнивают с четвертым транспортным кольцом, однако это не совсем верно. Эти магистрали - именно хорды. Они должны связать те районы, которые расположены в пределах 30-90 градусов по окружности, а остальной трафик будет использовать привычные ТТК и МКАД.

Хорды станут ключевым элементом нового транспортного каркаса Москвы. Строительство будет завершено к 2023 году, хотя многие участки открыты для движения автомобилей уже сегодня.

Северо-западная хорда почти готова, остался один объект - балочный мост через канал им. Москвы. Его ввод запланирован на 2019 год. Северо-восточная хорда готова на 70%. Открыты участок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе, от шоссе Энтузиастов до МКАД. "Эта дорога улучшила транспортную доступность для миллиона человек, живущих в 10 районах Москвы, в том числе тех, что за МКАД: Некрасовке, Косино-Ухтомском и др. Таким образом, Северо-восточная хорда готова на две трети, автомобильное движение запущено по всем участкам, кроме двух финальных отрезков: от Дмитровки до Ярославки и от Ярославки до Открытого шоссе", - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Новые рекорды

За последние годы прирост дорожной сети в столице бьет рекорды: по темпам строительства улиц и магистралей Москва занимает второе место в мире, уступая только Шанхаю.

"За восемь лет мы совершили настоящий рывок, - отмечает Марат Хуснуллин, - построив и реконструировав более 800 км дорог, увеличив тем самым их протяженность на 19% от той сети, что существовала в Москве прежде. Построили свыше 250 тоннелей, эстакад и мостов, более 200 пешеходных переходов".

2018 год и вовсе стал рекордным - введено 127 км дорог, 19 пешеходных переходов, 55 искусственных сооружений. Активно идет строительство дорог и в новой Москве. Одновременно с возведением школ, больниц и нового жилья на юго-запад потянулась дорожная сеть.

В начале 2019 года строилось 100 км дорог, а на стадии проектирования находилось еще 130. Как только появляется новая дорога, на нее выводят маршруты общественного транспорта, чтобы жители могли удобно и быстро перемещаться между населенными пунктами и точками притяжения, а также легко попадать в старую Москву.

Инфраструктура растет опережающими темпам. Руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин отметил: "Дороги есть даже там, где, кроме них, больше пока ничего нет, но уже можно строить любую недвижимость. Почти все проблемы, связанные с обеспечением транспортной доступности присоединенных территорий столицы, уже решены".

Полностью решить проблему пробок не смог еще ни один мировой мегаполис, однако дорожное строительство помогает сгладить последствия. "Мы получили (за последние несколько лет. - Прим. "МП") еще миллион автомобилей, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. - И если бы это количество машин легло на старую дорожную сеть, сегодня город стоял бы в транспортном коллапсе. У нас бы постоянно было 9 баллов. Никто бы никуда не ехал".

Кроме того, вместе со строительством дорожной инфраструктуры развивается общественный транспорт, привлекая автомобилистов в новые трамваи, автобусы и вагоны метро. В результате Москва, завсегдатай рейтингов самых "пробочных" мегаполисов мира, уже к 2017 году перестала их возглавлять, а по версии авторитетной компании TomTom покинула первую десятку рейтинга.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Жидкин, руководитель департамента развития новых территорий:

Мы часто слышим, что если в чистом поле построить дорогу, то прилегающие к ней территории оживут. Мы стали счастливчиками реализации этой аксиомы. Опережающий темп строительства дорог дает мощный синергетический эффект к развитию прилегающих земель. Поэтому сейчас мы наращиваем темпы создания дорожно-транспортной инфраструктуры.

С момента присоединения к Москве новых территорий открыто 157 км дорог, 117 км находится в стройке, 139 км проектируется. Всего за четыре года мы планируем сдать 266 км различных магистралей. Если учитывать сроки и скорость, то за четырехлетний период будет построено в 2,5 раза больше трасс, чем за прошедшие семь лет. Причем речь идет не об одно-двухполосных дорогах, а о полноценных 4-6-полосных трассах. Это колоссальный объем. Такой высокий темп строительства себя полностью оправдывает. Как только открывается новая дорога, сразу появляются и новые автобусные маршруты. Недавно в ТиНАО запущен транспортно-пересадочный узел "Саларьево", и туда сразу же переехало международное автобусное сообщение. Сегодня в новой Москве проектируется еще один дублер Калужского шоссе. Дорога откроется уже через 3-4 года. Также по мере освоения территорий и увеличения населения ТиНАО появляются и поперечные связи.

Еще одно важное направление нашей работы по созданию транспортной инфраструктуры - это развитие и строительство новых железнодорожных станций. По территории ТиНАО проходят железнодорожные ветки Киевского и Курского направлений. В рамках запуска Московских центральных диаметров мы планируем построить пять путепроводов и открыть две новые станции - Санино и Остафьево. Введем в расписание 93 новых поезда, которые будут курсировать по районам новой Москвы. Всего же на присоединенных территориях появится 80 км новых и реконструированных железнодорожных путей.

На присоединенных территориях уже запущены четыре станции метро, еще четыре откроются в июне нынешнего года. Платформы станут продолжением Сокольнической ветки метро. Это станции "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка".

Благодаря продлению линии территории, расположенные в зоне влияния новых станций, получат развитие. Там появятся новые жилые комплексы, торговые центры, офисные здания, объекты спорта и культуры. К примеру, в Коммунарке уже строятся здания крупнейшего в России больничного комплекса, префектуры и полиции. А рядом со станцией "Прокшино" откроется крупный горнолыжный комплекс.

Московская перспектива

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • дороги ТиНАО
  • станция метро «Саларьево»
  • станция «Прокшино»
  • станция «Филатов луг»
  • станция «Коммунарка»

Другие материалы по теме

Реставрация и приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Монастырь Зосимова Пустынь: - Ризная (утрачена), конец XIX - начало XX века»
20 июн. 2019 г.
Открытие четырех новых станций метро на Сокольнической линии. С. Собянин. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
91 фото
20 июн. 2019 г.
Хуснуллин: до новых станций Сокольнической линии метро проложены удобные маршруты
Хуснуллин: до новых станций Сокольнической линии метро проложены удобные маршруты
20 июн. 2019 г.
Сергей Собянин открыл четыре станции Сокольнической линии
Сергей Собянин открыл четыре станции Сокольнической линии
20 июн. 2019 г.
Собянин открыл четыре новые станции на Сокольнической линии метро
Собянин открыл четыре новые станции на Сокольнической линии метро
20 июн. 2019 г.
Порядка 5 млн кв. м жилья могут построить рядом с четырьмя новыми станциями красной ветки метро к 2023 г.
Порядка 5 млн кв. м жилья могут построить рядом с четырьмя новыми станциями красной ветки метро к 2023 г.
3 июн. 2019 г.
Запуск нового участка красной ветки метро разгрузит дороги в ТиНАО
Запуск нового участка красной ветки метро разгрузит дороги в ТиНАО
30 мая 2019 г.
Отремонтировали больницу
Отремонтировали больницу

Новости дня

Все новости
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы
24 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: с 2011 года в столице возвели более 300 производственных объектов
24 дек. 2025 г. 10:00
В доме по программе реновации на 2-й Дубровской улице ведется устройство монолитных конструкций
24 дек. 2025 г. 09:00
«Мосинжпроект» отмечен наградой за внедрение передовых технологий и развитие цифровизации
24 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Щербинке по проекту КРТ построят жилье и востребованную инфраструктуру
23 дек. 2025 г. 18:20
Жилье по реновации, здания для технопарков и производств построят в рамках новых проектов КРТ – мэр

Просмотренные материалы

В 1-м Волоколамском проезде строят дом по программе реновации
Два корпуса ЖК «Дмитровский парк» введут в октябре
Жить в новом доме, трудиться – в шаговой доступности
Три детских сада ввели в ЮВАО с начала года
Большая вода промышленных зон: масштабная трансформация пространств у реки
«Небесный» торговый центр построят в районе Солнцево
В деревне Ликова построят очистные сооружения
Красная ветка метро придет в Коммунарку в новом году

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика