Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Как строительство ТПУ «Окружная» облегчит жизнь десяткам тысяч москвичей

3 авг. 2018 г. 09:20

Как для жителей района Марфино жизнь на отшибе превращается в соседство с огромным и востребованным транспортным хабом — в материале mos.ru.

Платформа Окружная была построена в 1911 году на Савеловском направлении Московской железной дороги. Тогда это, разумеется, не было территорией Москвы. За прошедший век город разросся. Территории возле Окружной стали относиться к столице, однако добираться до этого района было очень непросто.

Кроме железной дороги, сравнительно близко проходила Серпуховско-Тимирязевская линия метро, участок которой был открыт в 1991 году. Но доехать на наземном транспорте до «Владыкина» или до «Петровско-Разумовской» тоже было непросто. Ведь даже в 1990-е на расположенных поблизости улицах скапливались большие пробки. Дело в том, что один из трех (всего лишь!) способов пересечь Савеловское направление железной дороги внутри МКАД на автомобиле — это проехать по узким дорогам в районе Окружной (Станционная улица и Сигнальный проезд).

Транспортный вопрос волновал жителей района Марфино вплоть до 2016 года. А ведь сейчас рядом с платформой живут 49 тысяч и работают 11 тысяч человек. Расскажем, что же изменилось здесь за последние два года.

На работу на электричке

Живя в городе, ехать в центр на электричке? Для опаздывающих на работу жителей Марфина еще пару лет назад это было суровой реальностью. До 2016 года им были доступны лишь наземный транспорт и станция Окружная Савеловского направления МЖД.

И второй путь был быстрее: до Савеловского вокзала так можно добраться за девять минут. Но, как правило, приходилось пересаживаться на метро и ехать дальше. К тому же ходят электрички нерегулярно — интервалы между поездами могут составлять пять минут, а могут и полчаса.

Добавьте к этому толпы жителей Подмосковья, также следующих в сторону Савеловского вокзала, и вы сможете представить утрожителя района возле Дмитровского шоссе в красках.

2016 год изменил жизнь в Марфине к лучшему. В сентябре сюда пришло МЦК.

Новая жизнь: МЦК и метро

Станция Окружная Московского центрального кольца открылась 10 сентября 2016 года в 260 метрах от одноименной платформы МЖД. Она позволила жителям Марфина в несколько раз сократить путь в любую точку города. Кроме того, она помогла разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию: пассажирам больше не нужно ехать на электричке до Савеловской, чтобы пересесть на метро: можно просто перейти на станцию Московского центрального кольца. Это же разгрузило и центр города: пересаживаться на нужную ветку метро пассажиры теперь могут не на Кольцевой линии, а с платформ МЦК.

Как расширяется московская подземка

В марте 2018 года здесь открылась станция метро «Окружная». Она вошла в новый участок Люблинско-Дмитровской линии. Район, уехать откуда было настоящим испытанием, за два года получил развитую транспортную инфраструктуру. Теперь перед городом стоит новая задача — интегрировать все эти направления в единый транспортный комплекс. Потому, не откладывая, здесь приступили к строительству одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов столицы.

Первым этапом создания ТПУ «Окружная» стало строительство новой платформы МЖД взамен прежней, устаревшей. Первое очевидное различие — она стала ближе к одноименной станции МЦК (сравните: было 260 метров, стало — 50). Платформа построена по типу островной и принимает поезда как из Москвы, так и из области.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Это первый опыт строительства новой станции МЖД для интеграции с метрополитеном и МЦК. Для этого здесь возвели эстакады под I и II главные пути, а также продолжают строить коммуникационный вестибюль с турникетами и кассами. Через него можно будет пройти к станции МЦК и к остановкам наземного транспорта.

Работы здесь завершены на 85 процентов: сейчас монтируются лифты и эскалаторы, завершается отделка, а старая станция и пути демонтируются. К сентябрю 2018-го перейти с железнодорожной платформы на станцию МЦК можно будет по принципу «сухие ноги». В целом объект готов на 97 процентов.

Соединенные станции станут основой ТПУ «Окружная», который окажется одним из самых востребованных в городе. Следующий этап — интеграция станции метро «Окружная» салатовой ветки. Это будет возможно, когда будет готов ее северный вестибюль (ориентировочно — в 2019 году).

После завершения всех работ транспортно-пересадочный узел включит в себя:

— станцию метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии;

— станцию МЦК Окружная;

— платформу Окружная Савеловского направления МЖД; 

— общественно-деловое здание;

— многоуровневый паркинг для перехвата автомобилей, движущихся по Дмитровскому шоссе, Северо-Западной и Северо-Восточной хордам;

— конечную станцию наземного городского пассажирского транспорта с разворотными кругами.

Единая система транспортной навигации  

Предполагается, что пассажиропоток ТПУ составит 85 тысяч человек в сутки. Им смогут пользоваться все группы населения — здесь комфортно будет находиться и маломобильным гражданам.

ТПУ также обеспечит запуск МЦД-1 «Одинцово — Лобня» по новым железнодорожным путям и эстакаде, а затем даст возможность расширить направления до четырех главных путей.

Новое наземное метро

Кроме того, здесь пройдут новые возможные маршруты наземного транспорта, которые появятся после того, как завершится строительство Северо-Восточной и Северо-Западной хорд.

Объединяя пути 

Создание ТПУ — новое перспективное направление развития московского транспорта. Это оптимизирует трафик, снижает нагрузку на популярные линии метро и автомобильные дороги, а также делает передвижение по городу быстрым и комфортным. Первый ТПУ с участием железнодорожной станции уже готов — это интегрированные платформа Фрезер Казанского направления и станция МЦК Андроновка. На очереди Северянин на Ярославском направлении, Карачарово на Горьковском и Окружная. Их также объединят с ближайшими станциями МЦК.

Mos.ru

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • ТПУ «Окружная»
  • МЦК

Другие материалы по теме

9 авг. 2018 г.
Электричка нас связала
Электричка нас связала
6 авг. 2018 г.
Желтая разметка на платформах МЦК укажет места остановки вагонов
Желтая разметка на платформах МЦК укажет места остановки вагонов
3 авг. 2018 г.
ТПУ «Окружная» объединит метро, МЦК и Московские центральные диаметры
ТПУ «Окружная» объединит метро, МЦК и Московские центральные диаметры
2 авг. 2018 г.
Открытие новой платформы Окружная Савеловского направления МЖД. С. Собянин, М. Хуснуллин
25 фото
2 авг. 2018 г.
ТПУ «Окружная» будут пользоваться до 85 тыс. человек в сутки – Хуснуллин
ТПУ «Окружная» будут пользоваться до 85 тыс. человек в сутки – Хуснуллин
2 авг. 2018 г.
Собянин открыл новую железнодорожную платформу Окружная
Собянин открыл новую железнодорожную платформу Окружная
2 авг. 2018 г.
Строительство ТПУ «Окружная»
10 фото
«Окружная»
«Окружная»

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Дольщикам проблемного ЖК «Троицк Е-39» передали почти 160 квартир
Деловой центр «Парк Хуамин» введен в эксплуатацию – Бочкарёв
Культурно-досуговый центр в Донском районе. Фото пресс-службы Москомархитектуры
Осмотр хода реставрации павильона «Космос» и экспозиции «Буран» на ВДНХ
Дорогу, которая свяжет Каширское шоссе и Балаклавский проспект, начнут строить в этом году
Назван победитель конкурса на реконструкцию 3-й улицы Соколиной Горы
В 2014 году пять детских садов построят в «новой Москве» на бюджетные средства
Создание пешеходных зон сделает исторические памятники и достопримечательности Москвы более доступными

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика