timelapse

Калужское шоссе пошло в обход

Темы в материале

В скором будущем трасса станет комфортной и бессветофорной.

Калужское шоссе – основная транспортная артерия присоединенных территорий, которое на протяжении многих лет стоит в пробках практически круглые сутки. Только от МКАД до Троицка там насчитывается 15 светофоров. Кроме того, заторы провоцируют примыкающая к проезжей части жилая застройка и торговые центры у МКАД. Менее двух лет назад городские власти приступили к масштабной реконструкции трассы. По словам Сергея Собянина, сегодня работы набрали хороший темп. В скором будущем шоссе станет комфортной бессветофорной трассой.

Первоначально планировалось расширить Калужское шоссе до 10 полос на всем его протяжении. Но, оценив возможные объемы работ, было принято решение изменить проект, включив в него объездные дороги, чтобы максимально сохранить существующую застройку. «На некоторых участках Калужка будет раздваиваться: дублер будет огибать жилую застройку, а само шоссе станет городской улицей для обслуживания прилегающих территорий», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Таким образом, пояснил он, реконструкция Калужского шоссе не затронет жилые дома. Например, такой участок планируется построить в обход деревень Ватутинки и Красная Пахра.

Во второй половине 2014 года строители приступили к работам на первом 9-километровом участке реконструкции Калужского шоссе – от МКАД до поселения Сосенское. В 2015-м начались работы на втором участке Калужского шоссе от деревни Сосенки до поселения Троицкое и далее до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

Всего в рамках работ по первому участку будет построено три моста через реку Сосенку общей протяженностью 171 метров, четыре эстакады общей протяженностью более 600 метров и столько же тоннелей длиной более 700 метров. Для безопасности пешеходов предусмотрено строительство двух пешеходных мостов и пяти подземных пешеходных переходов. После реконструкции ширина проезжей части Калужского шоссе увеличится до 4–5 полос движения в каждом направлении. В ходе реконструкции предстоит построить и реконструировать около 26 километров дорог. В том числе 8 километров основной трассы Калужского шоссе, почти 12 километров боковых проездов, 4,5 километра различных съездов.

Второй этап реконструкции Калужского шоссе предполагает строительство развязки на пересечении с подъездом к дому отдыха «Архангельское», разворотного эстакадного съезда в районе поселка Десна в сторону МКАД при движении со стороны поселка Ракитки, развязки на пересечении с перспективной автодорогой Минское шоссе – Троицк – Щаповское, развязки для обеспечения связи старого и нового участков Калужского шоссе, развязки на пересечении с существующей автодорогой деревня Пыхчево – ЖК «Сосны», правоповоротного съезда от ЦКАД на пересекаемую дорогу и другие. Кроме этого проектом предусмотрено строительство 5,2 километра боковых проездов, 5 путепроводов, 8 надземных и 3 подземных пешеходных переходов.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, реконструкция трассы идет активными темпами. «Стройка напряженная, много коммуникаций, газопроводов, которые необходимо перекладывать, но я надеюсь, что строители справятся с этой работой», – сказал мэр.

На данный момент завершается строительство эстакады у деревни Сосенки, она позволит попасть с главного хода реконструированной Калужки на старое Калужское шоссе. Закончены все монолитные работы, монтаж инженерных систем и работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Также выполнен монтаж металлического пролетного строения на реконструируемой эстакаде в районе магазина ИКЕА.

Кроме того, ведется строительство тоннеля в районе поселка Газопровод. На данный момент готово днище тоннеля. «После окончания реконструкции по тоннелю пойдет главный ход Калужского шоссе. Сразу после завершения строительства тоннеля мы планируем переключить на него движение автомобилей, которое сейчас осуществляется по вновь построенным боковым проездам», – сказал глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. Он также отметил, что активно идут работы по строительству двух разворотных тоннелей: для движения в область в районе поселка Дубровка и для движения в Москву в районе «Фуд-Сити».

На втором этапе реконструкции Калужки на данный момент подрядчики приступили к работам по возведению опор двух мостов и двух путепроводов. Проект реконструкции предусматривает строительство обхода поселка Ватутинки и возведение двух эстакад, которые свяжут новую трассу Калужского шоссе и существующую. Кроме этого ведется строительство мостов через реку Десну недалеко от одноименной деревни, а также через реку Пахру. Строители осуществляют перекладку инженерных коммуникаций, строительство водостоков, общая длина которых превысит 40 километров. Также развернуты работы по реконструкции дорожного полотна и расширению проезжей части Калужского шоссе.

После реконструкции пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза и достичь 6,5–13 тыс. автомобилей в час на разных участках.

СПРАВКА

На данный момент в новой Москве ведется строительство дорог Солнцево – Бутово – Видное, от Боровского шоссе до пересечения с улицей Горького в поселке Кокошкино и от улицы Железнодорожной до границы с Московской областью. Обе трассы планируется ввести в эксплуатацию во II квартале 2016 года. Ранее в ТиНАО были построены дороги от района Южное Бутово до Коммунарки, между Киевским и Калужским шоссе (дер. Саларьево – дер. Мамыри) и Московский – деревня Рассказовка.

Андрей Макарский