timelapse

Кольцо ждет развязки

В ближайшие три года Москва потратит на создание транспортной инфраструктуры 600 млрд рублей бюджетных денег, сообщил заммэра столицы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин.

Несмотря на огромные бюджетные вложения, город старается заманить инвесторов в эту сферу, подчеркнул Хуснуллин. Самыми крупными проектами, куда рассчитывается привлечь частные деньги, станет строительство транспортно-пересадочных узлов и развитие МКАД. Здесь, в частности, будут «развязывать узлы» возле крупных торговых комплексов.

По словам Хуснуллина, около 200 из 280 примыканий к МКАД построены без соблюдения технических норм. Как правило, это узкие перпендикулярные съезды к торговым центрам. На этих участках дорог постоянно возникают заторы, поскольку для крутого поворота машинам приходится резко сбрасывать скорость.

- При таком подходе в дальнейшем МКАД будет парализован: сейчас вдоль кольцевой есть 16 млн квадратных метров недвижимости, еще 6 млн находится в стройке, - говорит Хуснуллин. - Мы провели переговоры со всеми крупными инвесторами, и многие из них готовы за свои деньги строить разгонные полосы, дополнительные съезды и даже эстакады. Например, владелец двух торговых центров готов вложить в этот проект больше 1 млрд рублей.

По словам заммэра, программа по развитию МКАД и прилегающих территорий рассчитана на 5 - 7 лет, какие-то объекты уже строятся, какие-то планируется начать в 2015 - 2016 годах. Сейчас на МКАД строится восемь развязок.

Что же касается транспортно-пересадочных узлов, то их к 2020 году в Москве будет 255. Стоимость строительства - примерно 300 млрд рублей, и 80% - деньги инвесторов.

- Они смогут окупить вложения за счет торговых площадей на ТПУ, ведь там будет гарантированный пассажиропоток, а значит, гарантированный покупатель, - говорит Хуснуллин. - Некоторые ТПУ, например, «Выхино», станут крупнейшими в Европе по пассажиропотоку.

По всем ТПУ до конца этого года будут готовы градостроительные решения вместе с юридической и финансовой схемой участия инвесторов. Некоторые ТПУ инвесторы собираются строить полностью за свои деньги - к примеру, «Саларьево», рядом с одноименной станцией метро, которую откроют уже в этом году. В проекте этого узла предусмотрена перехватывающая парковка на 7000 мест - здесь будут пересаживаться на метро жители области, приезжающие в Москву по Киевскому шоссе.

КСТАТИ

Программа строительства ТПУ определена и в Подмосковье. В первую очередь они появятся на 16 крупных станциях пригородных электричек: Мытищи, Одинцово, Люберцы-1, Пушкино, Подольск, Подлипки Дачные, Отдых, Долгопрудная, Чкаловская, Отрадная, Кутузовская, Ленинская, Химки-2, Клин, Нахабино, Железнодорожная. Всего же ТПУ будут построены на 120 платформах из 466, имеющихся в регионе.