timelapse

Ленинский на вылет

Темы в материале

Живу рядом с Ленинским проспектом. Его реконструкцией у нас все соседи обеспокоены. Если цель - увеличить пропускную способность, значит, машин станет больше. А нам дышать их выхлопами? Кроме того, расширение означает сокращение пешеходного пространства и приближение проезжей части к домам. Мы не хотим этого. Да и дополнительный шум нам зачем? К. Селиванов

Какие проблемы магистрали решит реконструкция?

Недавно сразу в нескольких районах (Гагаринском, Ломоносовском, Обручевском, Теплом Стане, Тропарево-Никулино, пр. Вернадского) состоялись публичные слушания – практически первые в Москве по поводу реконструкции магистрали. В общей сложности в них приняло участие несколько тысяч человек. Разговоры были горячими, подчас с трудом получался диалог между сторонниками и противниками реконструкции.

А подчас оказывалось: противники даже не знают толком, что предполагает собой реконструкция. Поэтому после ответов экспертов они уже не были уверены в своей правоте.

Алексей МУХОРТИКОВ, первый замруководителя центра Probok.net:

- Сейчас очень много проблем здесь. Пробки – не единственная. Почти невозможно повернуть с Ленинского налево, катастрофически не хватает разворотов. А для тех, кто движется по поперечным направлениям, пересечь проспект – проблема. Да и пешеходам приходится ждать по 2,5-3 минуты, чтобы перейти через дорогу. Думаю, в проекте некоторые вещи нужно скорректировать – добавить, к примеру, пешеходных переходов. Но то, что предложено, и так даст серьезные результаты: появится выделенная полоса для общественного транспорта, время ожидания зеленого пешеходами должно сократиться до 1 минуты.

Ни на сантиметр

Игорь БАХИРЕВ, руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП НИиПИ Генплана Москвы:

- Мы не ставим целью сделать из Ленинского какой-то хайвей или супермагистраль. Однако его пропускная способность действительно низкая – это знают все автомобилисты. Она составляет 850 автомобилей в час на полосу. А здесь движется порядка 3,5-3,7 тыс. автомобилей в час. Потребность же еще выше – 5 тыс. автомашин в час. Поэтому мы повысим пропускную способность, обеспечивая проезд без светофоров от Третьего транспортного кольца до МКАД. Машин станет больше, но они будут ехать, а не стоять – значит, выхлопы, наоборот, уменьшатся.

Кроме того, по проведенным расчетам, сегодня, чтобы пересечь проспект, автомобилю требуется 8-10 минут: поперечные направления только 20-30 секунд двигаются. Уведя движение по Ленинскому в туннели (в местах пересечения с улицами Миклухо-Маклая, Дмитрия Ульянова и Ломоносовским проспектом) и на эстакады (пересечения с улицами Лобачевского и Новаторов – Пилюгина), мы решим проблему поперечных направлений, повысив связанность территорий.

Реконструкция будет сделана в нынешних пределах Ленинского проспекта – за счет того, что в свое время он был грамотно спроектирован. Мы ни на сантиметр не приблизим дорогу к жилым домам. Но, учитывая, что поток автомобилей увеличится, во всех домах, находящихся в зоне сверхнормативного шума, заменят окна.

Наталья КИРЮШИНА, начальник лаборатории физических факторов окружающей среды НИиПИ Генплана Москвы:

- Основная часть автомобильных выбросов приходится на торможение и начало движения. А если стоит пробка, то это происходит постоянно. И сейчас в местах пересечения Ленинского с Нахимовским, Университетским проспектами, другими поперечными дорогами наиболее острая экологическая ситуация. После реконструкции выбросы вредных веществ в атмосферу снизятся на 30% – как раз за счет того, что движение станет безостановочным.