timelapse

Москвичи готовятся к борьбе за дело Ленинского

Темы в материале

Обсуждение реконструкции проспекта идет на повышенных тонах.

Реконструкцию Ленинского проспекта столичные власти обещают начать в 2014 году. Но уже сейчас дискуссии о перестройке магистрали претендуют на то, чтобы стать самыми бурными среди и без того оживленных споров о московской градостроительной политике. Собственно, все крупные дорожные проекты попадали под молотилку общественных слушаний — например, прокладка северо-западной хорды, расширение Большой Академической улицы или строительство дублера Кутузовского шоссе. Публичные слушания по судьбе Ленинского намечены на 11 апреля, однако уже ведется мощная арт-подготовка с проведением митингов, уличных акций, а также при активном участии десятка тематических сайтов и страниц в «Живом журнале».

Значимость происходящего подчеркивает то, что, пожалуй, впервые в Москве прошла заметная акция в поддержку предложенного властями проекта реконструкции. 6 апреля от Гагаринской площади до МКАД проехало около сотни автомобилей с надписями «Ленинский без пробок», флагами с портретами Гагарина и подходящим по смыслу лозунгом «Москва поехали». В свою очередь противники реконструкции вышли на санкционированный митинг 7 апреля. На своих страницах в Интернете они предлагают писать письма в мэрию против реконструкции (образец прилагается), распространять перед общественными слушаниями антипроектные листовки как общего содержания, так и подготовленные конкретно для каждого из шести районов, где слушания пройдут (образцы прилагаются).

«МК» уже писал о проекте перестройки Ленинского проспекта. Основная его мысль заключается в том, чтобы сделать движение по крупнейшей столичной магистрали непрерывным, то есть бессветофорным. Для этого на проспекте предполагается построить две эстакады и три тоннеля. Пешеходам обещают еще как минимум семь подземных переходов.

Противники проекта утверждают, что проблему с пробками он не решит. Напротив: забитыми окажутся и второстепенные улицы, зелени станет меньше, шума станет больше, а горожан принудят к соседству со скоростной магистралью, причем новые эстакады пройдут прямо под окнами. В качестве же возможного решения проблемы предлагается проект разносторонне известных урбан-активистов Варламова и Каца, предполагающий создание на Ленинском прогулочных зон, велодорожек, новых маршрутов, а главное — пуск скоростного трамвая.

И та и другая сторона привлекает к обсуждению многочисленных экспертов, причем их доводы зачастую выглядят равноубедительными. Очевидно, что коса нашла на камень, причем и первая, и второй в конечном итоге олицетворяют собой интересы разных организаций и ведомств.

Следующий раунд битвы пройдет 11 апреля на общественных слушаниях. Как сейчас модно говорить, «запасаемся попкорном».