Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы

Присоединяйтесь

Ускорение проспекта

16 апр. 2013 г. 14:42

Москвичи поддержали реконструкцию одной из главных столичных трасс.

На днях в шести районах на юго-западе Москвы прошли публичные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта.

Несмотря на то что закон позволяет обойтись без слушаний, в Мэрии решили учесть мнение и пожелание граждан. В результате число сторонников реконструкции проспекта превысило число противников более чем в четыре раза. По прогнозам после реконструкции пропускная способность трассы увеличится в полтора раза, средняя скорость – почти вдвое, а время перехода дороги пешеходами сократится в три раза.

В слушаниях приняли участие около 10 тыс. человек из прилегающих к Ленинскому проспекту шести районов Москвы. Слушания проходили бурно. Некоторые противники предложенного плана реконструкции признались, что обходили квартиры и агитировали жителей прийти и высказаться против. Однако вопросы противников часто свидетельствовали о том, что они даже не смотрели проект. Так, некоторые спрашивали, правда ли, что над всем Ленинским проспектом будет одна большая эстакада.

В действительности же суть проекта такова. На перегруженной клеверной развязке с МКАД еще до реконструкции проспекта достроят три направленных съезда. Ленинский станет бессветофорным от ТТК до кольца. Три пересечения с улицами Миклухо-Маклая, Ульянова и Ломоносовским проспектом будут тоннельными, и лишь два (с Лобачевского и с Новаторов – Пилюгина) – эстакадными. Изначально эстакадными должны были стать четыре пересечения, но проект скорректировали по просьбам жителей.

В целом же реконструкция, по расчетам проектировщиков, увеличит пропускную способность проспекта с 3000-3200 до 4500-5000 автомобилей в час в обе стороны. Средняя скорость в интервале с 7.00 до 21.00 вырастет с нынешних 20 км/ч до 35 км/ч. Благодаря тоннелям-эстакадам время ожидания на светофоре для водителей с поперечных направлений и пешеходов снизится более чем вдвое – до одной минуты с нынешних 2-2,5 минут. Более того, «вывод» прямого хода Ленинского из светофорного цикла позволит организовать пять новых левых поворотов с Ленинского – на Ломоносовский проспект в обе стороны, на улицы Лобачевского и Кравченко в центр и на улицу Академика Пилюгина в область. Все перекрестки на проспекте можно сделать левоповоротными. В большом количестве будут организованы бессветофорные развороты над тоннелями и под эстакадами.

При этом на всех перекрестках Ленинского проспекта сохранятся наземные светофорные переходы. Планируется один новый наземный вместо подземного на перекрестке с улицей Миклухо-Маклая. В местах «прямоходных» участков построят еще пять подземных пешеходных переходов с пологими пандусами. Также будут организованы выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенки позволят увеличить маршрутную скорость с 15 км/ч до 25 км/ч (с учетом времени на посадку-высадку), а провозную способность – с 3,2 тыс. до 5 тыс. пассажиров в час. Это, в свою очередь, увеличит спрос на общественный транспорт и сократит число личных автомобилей, смягчив ситуацию с пробками в часы пик.

Руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Игорь Бахирев говорит, что сегодня пешеходу, чтобы пересечь Ленинский проспект, требуется 8-10 минут: «Реконструируя Ленинский проспект, мы повышаем связанность территорий, обеспечиваем хорошее движение по поперечным направлениям». По словам г-на Бахирева, машин если и станет больше, они все равно будут ехать, а не стоять. А чтобы убрать поток транзитных автомобилей, предполагается активное строительство метро и перехватывающих парковок. Эксперт также отметил, что проект реконструкции не предполагает приближение магистрали к домам: «Мы ни на сантиметр не приближаемся к жилым домам. Мы делаем реконструкцию в пределах самого Ленинского проспекта за счет того, что в свое время он был грамотно сделан с широким поперечным профилем».

Начальник лаборатории физических факторов окружающей среды НИиПИ Генплана Москвы Наталья Кирюшина в ответ на вопросы местных жителей об ухудшении экологической ситуации заявила, что выбросы вредных веществ в атмосферу после реконструкции снизятся на 30%: «Сейчас в местах пересечения магистралей с очень интенсивным движением – Ленинского проспекта с Нахимовским, Университетским и всеми прочими – получается наиболее острая экологическая ситуация. Основная часть автомобильных выбросов происходит не в пробках, а при торможении и при начале движения».

Также жителей заверили, что все вырубленные в ходе реконструкции деревья будут компенсированы в полном объеме. В целом же площадь озеленения увеличится на 20%. На опасения же граждан, что реконструкция и увеличение транспортного потока усилит вибрацию и старые дома могут рухнуть, эксперты ответили, что ведется специальный мониторинг, а сама эстакада вибрации не дает. Кроме того, во всех домах, находящихся на территории сверхнормативного шума, заменят окна. Консультант управления дорожно-транспортной инфраструктуры Департамента транспорта Москвы Михаил Астанин в свою очередь сообщил, что никаких существенных изменений в работе общественного транспорта в связи с реконструкцией не предусматривается.

Независимые опросы общественного мнения показывают, что за реконструкцию выступают около 60% населения прилегающих территорий. Интересно, что даже самые стойкие противники реконструкции признают, что с Ленинским проспектом надо что-то делать. К середине апреля от жителей поступило более 9,5 тысячи предложений. Предложения от граждан комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы будет собирать до конца месяца.

Новые Известия

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • новости города

Другие материалы по теме

18 апр. 2013 г.
Ленинский проспект себе не изменит
Ленинский проспект себе не изменит
18 апр. 2013 г.
Ленинский полетит
Ленинский полетит
12 апр. 2013 г.
При реконструкции Ленинского проспекта проезжая часть не придвинется к жилым домам - эксперт
При реконструкции Ленинского проспекта проезжая часть не придвинется к жилым домам - эксперт
11 апр. 2013 г.
О тенденциях столичного и международного рынка недвижимости москвичи узнают в Гостином дворе
О тенденциях столичного и международного рынка недвижимости москвичи узнают в Гостином дворе
9 апр. 2013 г.
В проект реконструкции Ленинского включены пожелания жителей
В проект реконструкции Ленинского включены пожелания жителей
9 апр. 2013 г.
Москвичи-пассажиры оценили важность строительства и реконструкции дорог
Москвичи-пассажиры оценили важность строительства и реконструкции дорог
8 апр. 2013 г.
Москвичи готовятся к борьбе за дело Ленинского
Москвичи готовятся к борьбе за дело Ленинского
8 апр. 2013 г.
Жители района Текстильщики поддержали строительство эстакады по направлению Люблинская улица - Остаповский проезд
Жители района Текстильщики поддержали строительство эстакады по направлению Люблинская улица - Остаповский проезд

Новости дня

Все новости
26 дек. 2025 г. 12:00
В храме Иоанна Предтечи в Северном установили иконостас
26 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: участок возле станции метро «Сходненская» планируется реорганизовать по проекту КРТ
26 дек. 2025 г. 10:20
Cогласован проект ремонта одного из домов бывшего соцгородка Дангауэровка в Лефортове
26 дек. 2025 г. 10:00
В районе Измайлово освободили площадку для строительства нового дома по программе реновации
26 дек. 2025 г. 09:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки для участка улично-дорожной сети в Ярославском районе
25 дек. 2025 г. 21:32
Сергей Собянин: открыт Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице

Просмотренные материалы

Обратная связь
Храм к Рождеству
Храм на меду
Храмы состоялись
Обгоняя пробки
Улица родная
От центра к окраинам
Первые по метро

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика