Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Ленинский проспект себе не изменит

18 апр. 2013 г. 13:01

18 апреля завершается общественное обсуждение предстоящей реконструкции Ленинского проспекта. Итоги подводить еще рано, но уже с уверенностью можно заметить одно: впервые между проектировщиками и горожанами возник конструктивный и полезный для обеих сторон диалог. Еще ни одна городская магистраль не подвергалась такой тщательной инженерной и градостроительной экспертизе, и, пожалуй, еще никогда инженеры-проектировщики так тесно не контактировали с жителями в обсуждении своей работы. Получившийся в результате проект Правительство Москвы считает лучшим из возможных.

Публичные слушания в шести районах ЮЗАО собрали рекордное количество участников и проходили весьма бурно и эмоционально. Тревог у жителей было предостаточно: волновал сам процесс строительства, и будущее соседство с оживленной трассой, и просто страх наступающих перемен. Руководитель информационного центра «Реконструкция Ленинского проспекта» Игорь Кураев рассказал «МК», что экспозицию, на которой был вывешен проект планировки шоссе, посетили около 800 человек, еще около 300 оставили свои пожелания и комментарии. Жители просили лучше продумать размещение пешеходных переходов, позаботиться об эффективной и удобной работе общественного транспорта, сохранить внешний вид магистрали и, главным образом, оставить зеленые насаждения. Больше всего волновало горожан строительство тоннелей и эстакад, ведь при возведении таких серьезных дорожных конструкций, как правило, работает тяжелая техника, дома же на Ленинском – 1960 года постройки, по мнению жителей, могут пострадать при проходческих работах.

В итоге необходимость реконструкции магистрали признали практически все. Вот только варианты предстоящей модернизации вызвали довольно бурные споры и разногласия. Речь шла и о скоростном трамвае, и о попытке заново отрегулировать светофорные циклы на трассе. Однако эти предложения были отвергнуты как локальные и бесперспективные. Реконструкция Ленинского делается не на год или два, а на десятилетия вперед, поясняют в НИиПИ Генплана, она включает не только модернизацию самой трассы, создание бессветофорного движения, но и работает на улучшение пропускной способности поперечных магистралей – Ломоносовского и Университетского проспектов, улиц Кравченко, Строителей и других проездов.

- О пешеходных переходах жители волнуются напрасно, – считает Игорь Кураев. – Наоборот, теперь переходить с одной стороны на другую станет гораздо легче, не нужно будет долго ждать на нерегулируемых переходах, где часто происходили наезды на пешеходов. Подземные переходы будут расположены не далее 400 м друг от друга, кроме этого сохранятся все наземные переходы на боковых проездах. В зоне тоннелей и эстакад переходить Ленинский можно будет на всех открытых участках.

- Ленинский проспект не станет шире ни на один сантиметр, – обещает главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн. – Бульварная часть останется неизменной, как и все границы придомовых территорий. Общественный транспорт поедет по специально выделенной для него полосе, вдоль тоннелей и эстакад. Газон урежут только на небольших участках магистрали, в зоне пересечения с поперечными проездами. Там разместятся и остановки общественного транспорта.

Что касается эстакад, то их высота в максимально высокой точке не превысит 5 м – таково требование дорожной инфраструктуры для прохода крупногабаритного транспорта. Если учесть, что первые этажи домов на Ленинском проспекте в основном нежилые, а расстояние от эстакады до ближайших домов будет не менее 40 м, то на освещенность это существенно не повлияет. К тому же во всех квартирах, где окна будут выходить на эстакады, за счет городского бюджета произведут замену окон – поставят специальные шумозащитные.

- Мы постарались максимально учесть пожелания жителей, прозвучавшие на публичных слушаниях, и уже внесли изменения в проект, – рассказала «МК» сотрудница проектной мастерской НИиПИ Генплана Москвы Людмила Хохлова. – В частности, перенесли 2 подземных перехода в Ломоносовском районе и наметили строительство еще одного перехода дополнительно, пересмотрели планировку тротуара вдоль Ленинского проспекта на участке между улицами Лобачевского и Удальцова, откорректировали схему организации транспорта на пересечении улицы Удальцова с Ленинским проспектом. Как транспортник, я не думаю, что облик Ленинского после реконструкции как-то существенно изменится. Во всех развитых странах создаются развязки вместо светофоров – это и комфортно, и экологично.

Инженеры обещают, что зелени на проспекте меньше не станет. Конечно, во время строительства деревья частично будут вырублены. Но вместо них впоследствии высадят крупные молодые деревья, так называемые крупномеры, а везде, где территория газонов будет урезана, предусматривается компенсационное озеленение.

18 апреля все пожелания горожан поступят в окружную комиссию по градостроительству, будут проанализированы и внесены в протоколы, после чего вернутся обратно в НИиПИ Генплана на доработку. После этого документ должен пройти согласование во всех департаментах столицы и поступить на утверждение в Правительство Москвы.

Сегодня жителей главным образом волнует сама организация процесса реконструкции: будет ли проведена геологическая экспертиза, будет ли вестись мониторинг экологической ситуации непосредственно во время строительных работ.

Отдельные споры вызывает и создание на Ленинском проспекте велодорожек: часть жителей (преимущественно молодежь и люди среднего возраста) высказываются «за», другая часть считает, что лучше оставить это место под газоны или прочие зеленые насаждения.

Московский комсомолец

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство
  • новости города

Другие материалы по теме

23 апр. 2013 г.
Ехать лучше, чем стоять
Ехать лучше, чем стоять
22 апр. 2013 г.
Ленинский проспект поедет через два года
Ленинский проспект поедет через два года
18 апр. 2013 г.
Ленинский полетит
Ленинский полетит
17 апр. 2013 г.
Ленинский на вылет
Ленинский на вылет
15 апр. 2013 г.
Революция по Ленинскому
Революция по Ленинскому
12 апр. 2013 г.
При реконструкции Ленинского проспекта проезжая часть не придвинется к жилым домам - эксперт
При реконструкции Ленинского проспекта проезжая часть не придвинется к жилым домам - эксперт
9 апр. 2013 г.
В проект реконструкции Ленинского включены пожелания жителей
В проект реконструкции Ленинского включены пожелания жителей
8 апр. 2013 г.
Москвичи готовятся к борьбе за дело Ленинского
Москвичи готовятся к борьбе за дело Ленинского

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

«Создать новую среду обитания»
Статьи
Щит дошел до сбойки
Первый мяч - в основание стадиона
Поедем в 2017-м
Законы, указы, постановления, распоряжения
Об объявлении благодарности
Мосгосстройнадзор проверил стройки на прочность
Сначала - метро

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика