«Летаем по-новому»: как пандемия коронавируса изменит аэропорты
Темы в материале
Пандемия кардинально изменила даже авиационную отрасль. Теперь недостаточно просто пристегнуть ремень и прослушать краткий инструктаж о поведении на борту.
COVID-19 привнес в мир новые реалии, в которых главным защитным средством стала обычная защитная маска для лица. И необходимость в ней вряд ли исчезнет в обозримом будущем. На втором месте – стационарные антисептики для рук. Сейчас они устанавливаются везде, а в крупных международных аэропортах их количество превышает тысячу. Продолжают список прозрачные экраны из плексигласа – их размещают на стойках регистрации. Какие еще меры можно предпринять, чтобы пассажиры самолетов снова почувствовали себя в безопасности?
Каждый по-своему
На международном уровне предлагаются все новые решения по профилактике коронавируса. Например, в аэропорту Лос-Анджелеса ввели запрет на вход лицам, которые не собираются лететь. Тем самым снизится количество людей внутри здания.
Другие примеры:
- Сотрудники Air Canada измеряют температуру пассажиров перед посадкой на рейс;
- Etihad Airways – второй по величине авиаперевозчик ОАЭ после Emirates – устанавливает стойки регистрации с функцией идентификации симптомов коронавируса;
- в аэропорту Дохи, столице Катара, для сотрудников разрабатываются шлемы, позволяющие дистанционно измерять температуру пассажиров.
В зонах ожидания устанавливается мебель с антибактериальной обивкой: отдается предпочтение отделочным материалам с самоочищающейся поверхностью.
Заведениям общественного питания предпочитают порционную еду в индивидуальной упаковке.
По возможности зоны ожидания размещают на террасах, поскольку открытые пространства безопасней с точки зрения вероятности заразиться.
Что дальше?
Основная тенденция – стремление к максимальной автоматизации и минимизации контактов людей. С помощью камер с распознаванием лиц можно будет зарегистрироваться на рейс, ни к чему и ни к кому не прикасаясь.
В будущем хотят пойти дальше и разработать способ самостоятельной сдачи багажа и его дезинфекции по пути к самолету.
Дальше – больше
Аэропортам придется стать больше. Сейчас в них невозможно выдерживать социальную дистанцию, особенно если речь идет об аэропортах «старой закалки».
В том же Хитроу в Лондоне для соблюдения расстояния в два метра при посадке на среднестатистический рейс Boeing 747 пассажирам придется выстроиться в километровую очередь.
Еще один выход из положения – строительство дополнительных терминалов, по аналогии с концепцией аэропорта в Челябинске. Проект нового терминала площадью 20 тыс. кв. метров учитывает все современные требования.
Среди них:
- обеспечение транспортной безопасности;
- современные системы досмотра и регистрации;
- эффективное использование территории;
- грамотное разведение пассажиропотоков;
- увеличение пропускной способности аэропорта;
- организация общественно-досуговых пространств.