timelapse

Марат Хуснуллин: пять станций Третьего пересадочного контура метро возводят 4 тысячи строителей

Темы в материале

В субботу, 16 июля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход возведения станции «Хорошевская» Третьего пересадочного контура метро.

В настоящее время здесь уже идет частичная засыпка котлована на тех участках станции, где уже завершены гидроизоляционные работы. Основные монолитные конструкции уже готовы, ведутся работы по отделке платформенный части гранитом.

- На «Хорошевскую» привезли и наш сибирский, и итальянский гранит, - рассказал начальник управления подготовки и сопровождения строительства АО «Объединения «Ингеоком» Дмитрий Иванов. - Перегонные тоннели пройдены, идет сооружение верхнего строения пути и монтажу коммуникаций: систем водо-, теплоснабжения, вентиляции и дымоудаления. На работах на станции задействовано в круглосуточном режиме 656 человек.

Уже в конце года москвичи получат пересадку на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии метро. Параллельно со строительством «Хорошевский» ведется реконструкция вестибюля № 1 на «Полежаевской». Помимо лестничных сходов, новую станцию оборудуют лифтами для маломобильных пассажиров.

Не останется без внимания и территория вокруг будущей станции. По словам главы столичного Стройкомплекса, два завода, располагающиеся на прилегающей к транспортному узлу промышленной зоне, в настоящее время используются как склады. В ближайшее время на штабе по градполитике будет рассмотрен вопрос о реорганизации территории. Как рассказал Марат Хуснуллин, здесь будут возведены офисно-административные и жилые комплексы.

- Таким образом москвичи получат необходимую инфраструктуру и жилье рядом со станциями метро, - добавил заммэра.

Также в ближайшие время планируется открыть торгово-развлекательный комплекс «Полежаевский». Комплекс размещен на территории размером в 2,5 гектара. Для арендаторов будут доступны 115 тысяч квадратных метров торговых площадей. В настоящее время ведется их подбор.

Помимо двух станций метро - «Полежаевской» и «Хорошевской» - горожане получат и доступ к Московскому центральному кольцу. Они будут соединены пешеходной зоной.

О ходе строительства Третьего пересадочного контура метро

Как рассказал Марат Хуснуллин, в настоящее время метростроители возводят два участка Второго кольца метро. Первый - от «Петровского парка до «Делового центра» - будет соединен с Калининско-Солнцевской линии городской подземки.

- На первом участке Третьего пересадочного контура метро задействовано порядка четырех тысяч рабочих, - отметил заммэра. По его словам, метро строители преодолели сложности с водонасыщенными грунтами и уже к концу года готовы сдать пять станций на участке от «Петровского парка» до «Делового центра».

По словам главы столичного Стройкомплекса, основные строительно-монтажные работы на всех пяти станциях будут завершены до конца года. Весь участок запустят одновременно.

Также в августе этого года будет получена проектно-сметная документация на участок от «Авиамоторной» до «Нижегородской». На возведении трех станций протяженностью порядка 7 километров планируется задействовать около трех тысяч человек.

О модернизации столичных рынков

Как заявил Марат Хуснуллин, городские власти намерены реконструировать Рижский рынок. Решение принято в связи со строительством северо-восточного участка Третьего пересадочного контура метро и возведением станции «Ржевская».

- Также в ближайшее время будет снесен Лефортовский рынок, - отметил заммэра. Он добавил, что на его месте возводится станция метро «Лефортово» и одноименный транспортно-пересадочный узел.

Также инвесторы выступили с предложением о строительстве возле Савеловского рынка вокзала новой недвижимости. Однако решений на этот счет пока принято.

- Потенциально промзона вокруг Савеловского вокзала должна быть застроена, - отметил глава Стройкомплекса. - В любом случае территория получат развитие.

В настоящее время рядом со станцией метро «Савеловская» возводится станция «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура метро. На ее базе будет возведен транспортно-пересадочный узел. Технологическую часть намерены завершить в 2018 году.

О реконструкции Щелковского шоссе

Работы по реконструкции Щелковского шоссе возобновлены. Порядка 570 рабочих задействованы на строительстве эстакады. Основные работы планируется завершить до конца года.

- Это один из самых сложных объектов, - отметил Марат Хуснуллин. По его словам, в дальнейшем Щелковское шоссе будет соединено с Северо-Восточной хордой.

Василиса Чернявская